ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Экскурсия по ледоколу "Красин"
Алые паруса
aloban75



Ледокол «Красин» был построен в 1916 году (через два года у этого дедушки юбилей) на английских верфях по заказу ВМФ Российской империи. 1 октября 1916 года судно вошло в строй ВМФ Российской империи под именем «Святогор». Проект судна практически полностью идентичен проекту ледокола «Ермак», построенного в 1898 года.


По макету видно, что современный вид ледокола мало соответствует его первоначальному облику. В первоначальном виде вся палубная надстройка состояла из ходового мостика и штурманской рубки позади него. Нынешний вид ледокол приобрел лишь в 1956 году полсе глубокой модернизации

Ледокол на протяжении нескольких десятилетий был самым мощным ледоколом в мире. Основная его, рутинная, работа заключалась в проводке судов по Северному Морскому Пути, но есть в его истории и немало, по истине, героических страниц.
Во время первой мировой войны «Святогор» проводил суда с военными грузами в Архангельск, но его служба была недолгой, уже в 1918 году, для предотвращения прохода судов интервентов к Архангельску, ледокол «Святогор» был затоплен на мелководье Северной Двины. Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол (как оказалось для подъема судна нужно было всего лишь закрыть кингстоны и откачать воду из корпуса).
В 1921 году уже на тот момент Советское адмиралтейство предложило правительству Ангии выкупить ледокол. К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен. В 1927 году, в память о дипломате, решившим его судьбу, ледокол получил имя «Красин». И уже в 1928 году «Красин» прославился на весь мир, как спаситель итальянской арктической экспидиции Умберто Нобиле. Из всех спасательных судов под флагами шести разных государств наш «Красин» единственный сумел пробиться сквозь Пояс недоступности и спасти, оставшихся в живых, членов экипажа дирижабля «Италия».(данные события очень хорошо отражены в одном из моих самых любимых фильмов детства «Красная палатка»). На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени»

Во время Второй Мировой Войны «Красин» так же был мобилизован на защиту Родины. Ему была поставлена задача по проведению конвоев PQ-15 с лендлизовским грузом в Мурманск и Архангельск. На ледокол было установлено вооружение (зенитные пушки) и у судна появилась возможность защищаться от атак с воздуха. Так во время одной из атак на конвой PQ-15 на счету зенитного расчета ледокола «Красин» появилось два сбитых немецких самолета. В 1945 году ледокол был разоружен и стал, наконец, сугубо гражданским судном, которым остается и по сей день.
В настоящее время ледокол «Красин» является единственным в мире действующим ледоколом-музеем. Осмотрим его поближе.
1. С данного ракурса хорошо видна округлая форма его бортов – благодаря такому профилю корпуса ледокол, забираясь на льдину и проламывая ее собственным весом, раздвигает льды в стороны.

2. Но есть и обратная сторона медали у такого козыря – очень плохая управляемость. Судно не слушалось руля, постоянно отклоняясь от курса.

3. Корпус судна клепаный, электродуговую сварку тогда еще не изобрели

4. Поднимаемся по трапу

5. И попадаем на главную палубу судна, крытую тиковым дубом. С первых шагов по палубе проникаешься особой атмосферой героического судна, его богатой историей и традициями. Прямо по курсу в сторону носа судна видим запасной якорь весом 3,5 тонны. Два основных якоря абсолютно идентичны с ним

6. Посмотрим на него поближе. Можно даже потрогать, особо упорные пытаются отковырять кусочек на память :)

8. Рында! Ну разве можно пройти мимо такого чуда.

9. Проходим дальше на правый борт. Видим спасательные шлюпки. Шлюпок на судне, так сказать, два комплекта. По каждому борту, и каждый рассчитан на численность, вдвое превосходящую экипаж. Сделано это для того чтобы в случае необходимости покинуть судно весь экипаж (56 человек) и возможно находящиеся на борту вынужденные пассажиры (арктическая экспедиция или ранее спасенный экипаж терпящего бедствие судна).смогли сделать это в полном составе с одного борта

10

11

12

13

14

15. Затем мы поднимаемся на главную палубу и нас приглашают в самое многозадачное по своему функционалу помещение – кают-компанию. Многозадачное потому что это одновременно и столовая для старшего офицерского состава и зал совещаний и клуб по интересам и место для торжественных мероприятий и много еще чего

16. Во время общих собраний за этим столом собирался весь командный состав корабля. Во главе стола сидел капитан, в противоположном конце старпом, а между ними все офицеры в порядке старшинства. Во время качки в специальные пазы на столешнице вставлялись перегородки чтобы столовые приборы и прочие предметы не ездили по всему столу. Во время особо сильного шторма на стол стелили самоей действенное в таких случая морское изобретение – влажную скатерть

17. Если повернуть от входной двери налево можно попасть в зону отдыха, своеобразный «чилаут». Здесь можно было уединиться с собеседником и пообщаться на интересные приватные темы, почитать книгу, или послушать радиоллу. На фото виден макет того самого дирижабля «Италия» на котором Умберто Нобилле достиг Северного полюса

18. Поднимемся выше и заглянем в святая святых судна – каюту капитана. По площади она в общем-то не уступает кают-компании. Каюта разделена на три зоны, в которых капитан судна жил и работал (к слову сказать довольно комфортных для судна условиях). При входе попадаем в небольшую прихожую с зеркалом и вешалкой

19. Сразу за ней рабочий кабинет капитана. Здесь располагался его рабочий стол

20. И места для посетителей

21. Проходим дальше и попадаем в гостиную, это своего рода личная кают-компания капитана. Здесь он мог в более неформальной обстановке принимать гостей или заниматься какими-либо нерабочими «капитанскими» делами

22. Здесь как и в общей кают-компании стоит радиолла. Так же видно приспособление для удержания графина со стаканов во время шторма или качки

http://www.yaplakal.com/forum2/topic822516.html

Кают-компания, она же офицерская столовая на сухопутном языке.

Тут производилась раздача пищи.

Каюта капитана. Кровать, как и положено с бортами, чтобы во время качки не выпасть. Рядом - переговорная труба для связи с мостиком (ходовой рубкой). Кто подумал на телефон - тот жестоко ошибается. Труба самая настоящая - круглая, гибкая - висит на стене.

При сильной качке спасть лучше видимо в ванной )

ходовая рубка

"Компактный" навигатор. Слева кресло. Если вы подумали, что кресло для вахтенного офицера, то снова жестоко ошибаетесь. Вахту на мостике несли только стоя все без исключения, а кресло - это для капитана, если он вдруг зайдёт на мостик.
Штурвал рулевого. По бокам компас и лаг. Впереди за штурвалом простейшее устройство для задания курса - деревянный ящик с рукоятками, поворотом которых в прорезях выставлялся курс. Например зюйд-зюйд-вест. А дальше рулевой просто следовал заданному курсу.

Вид на Питер

http://fishki.net/1355077-jekskursija-po-ledokolu-krasin.html


Экскурсия по ледоколу "Красин"






Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 31, 20:50 34
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему рабочего комсомола. Музыка - A.Пахмутова Аранжировка - Наталья Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев Ранее я думал, что…

  • 1
Ха-ха!
Это моя мама.
Красин. Шпицберген.

Да. Она очень красивая.

Дуговая сварка изобретена и применена на практике в 80х годах 19 века. Так что клепаный корпус не следствие отсутствия дуговой сварки.


Обалденно интересно! По-видимому, не капитан для корабля, а корабль - для капитана (шучу!). У меня тоже есть кое-что по теме
http://boris-ryzhankov.livejournal.com/25704.html

Весь интерьер- родом из конца 50-х, стандартная надстройка того времени, не меняющаяся еще потом лет 30-40, в том числе и капитанская каюта. Каюта стармеха должна быть почти такая же, только поменьше. Интересно было бы глянуть жилые помещения до рекострукции, они в корпусе были? Может, кое какие еще остались. Где тогда были каюты комсостава и кубрики экипажа? Машинное отделение жаль не показали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account