ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Стереофотография. Виноградов Захарий Захариевич (73 фото)
Основной
aloban75



На удивление мало известно об этом явно незаурядном фотографе. Виноградов объездил весь Волжский регион и создал большой альбом фотографий, за что получил премию и выставлялся в Москве.





Захар Виноградов (1882-1963) родился в семье купца 2-й гильдии, потомственного почётного гражданина З. И. Виноградова. В 1894 г. поступил в Харьковское реальное училище, а в 1901 г. – на механическое отделение Харьковского технологического института, в 1903 г. исключён за участие в студенческих волнениях. В 1906 г. переехал в Москву и полностью посвятил себя фотографии. Участник экспедиции В. А. Русанова на Новую Землю в 1908 г. в качестве фотографа. Его стереоскопические серии – это прежде всего географическое и этнографическое исследование, особенно значимое для России с ее колоссальной территорией и разным по составу населением. В 1910 г. в серии стереопар «Жизнь и природа России» сделал подборку стереоснимков «Крым». Фотографии Виноградова опубликованы в журнале «Искры», №6, 1911 г. Владелец фотографической мастерской «Видов России». Ученик А. М. Донде, фотографа и автора одного из пособий по стереоскопической съемке, Виноградов учитывал все требования и возможности стереофотографии, такие как расположение света и соотношение планов.
[Spoiler (click to open)]
Сегодня трехмерное изображение прочно вошло в жизнь современного человека: мы ходим в 3D кинотеатры, покупаем журналы с трехмерными картинками внутри, используем отдельные приемы в полиграфическом и web-дизайне, полагая стереоизображение чуть ли не новейшим технологическим достижением. Однако его история насчитывает без малого два века, и эффект от появления объемной картинки завораживал зрителей начиная с 30-х годов XIX века.

Несмотря на развитие технологий, главный принцип создания объемного кадра остался прежним: необходимо сделать два снимка одного сюжета (каждый из которых соответствует взгляду правого и левого глаза), которые при просмотре сольются в одно объемное изображение. Сильнее изменился способ просмотра стереофотографии: экран и специальные очки сделали возможным коллективный просмотр, в то время как, глядя в стереоскоп, зритель XIX века оставался один на один с изображением.
Будучи невероятно популярной, стереофотография совершенно не претендовала на статус произведения искусства. Одна из особенностей стереоскопических видов состоит в том, что автор изображений чаще всего остается неизвестен. Ключевая роль принадлежит не фотографу, а компании, выпускающей стереографические карточки: «Ундервуд и Ундервуд» в США, Великобритании, Японии, Канаде; акционерное общество «Гранберг» в Швеции; стереографическое издательство «Свет» в России и т.д. Изготовление и выпуск большим тиражом стереоскопических видов, специальных наборов, которые продавались отдельно или же в комплекте со стереоскопом, было хорошим бизнесом.
Став коммерчески успешным делом, ранняя стереофотография служила на первый взгляд противоположным целям. С одной стороны она оказалась включена в сферу научного знания: медицина, география, астрономия и другие науки получили возможность использовать новый тип изображения в качестве наглядного пособия. Стереофотография словно усиливала реальность, и все предметы оказались доступны для «ощупывания» глазом. То, что до этого представлялось абстрактно (например, соответствие лунных фаз и приливов/отливов) приобретало более чем конкретные формы, которые можно было наблюдать в стереоскопе. Вместе с тем, особенно популярны стали стереоскопические снимки, сделанные в разных уголках планеты (Япония, Китай, Канада и т.д.), которые в середине и конце XIX века для большинства европейцев оставались абстракцией не меньше, чем фазы луны и биологические процессы. Наборы стереофотографий из экзотических стран подменяли реальное утомительное путешествие, а зритель мог получить исчерпывающее впечатление не только о природе и ландшафтах, но и о людях населявший данный регион. Однако не всегда стереофотография оказывалась средством исключительно благородного досуга: в середине XIX века особенное распространение получили эротические и даже порнографические карточки, рассматривание которых в силу той же «натуралистичности» изображения оказывалось в числе чувственных удовольствий совсем другого порядка.
Объемное изображение как будто восполняло недостаток мобильности человека XIX века, который замер в ожидании революционных изменений, достигаемости и доступности мира. Стереофотография стала незаменимым средством в попытке описать и упорядочить, каталогизировать окружающий мир, к чему во многом стремилась наука XIX столетия. В этом смысле характерна серия стереофотографий российского фотографа Захара Виноградова, который совершал многочисленные экспедиции по Российской империи, откуда привозил подробнейшие фотоотчеты, в большинстве своем снятые на стереокамеру.
В Костроме Виноградовым сделаны 354 фото в 1913 г.(к 300-летию Дома Романовых). В 1922 г. вернулся в Москву, работал фотографом в Комиссии по охране памятников искусства и старины, в Мосгубмузее.
В 1924 г. В. работал в фотолаборатории музея наглядных пособий Московского общества сельского хозяйства. В 1925 г. Его работы по изменению характера негатива демонстрировались в Русском Фотографическом обществе в Москве («Фотограф», 1927, №5-6, с. 156). Член-учредитель Всероссийского фотографического общества (1928 г.). В 1929-30 гг. производил фотосъёмки Подмосковья для путеводителя.
В 1936 г. преподаватель Центральных фотокурсов «Союзфото».






















































































































































[Источники]Источники:

http://um.mos.ru/contests/dogm-persons/works/39746/
http://www.mamm-mdf.ru/exhibitions/stereomates/
https://vk.com/album-97220602_243000608








Posts from This Journal by “ФОТОАЛЬБОМЫ” Tag


promo aloban75 january 21, 2018 20:01 132
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа струнное трио Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему советского детства и пионерии музыка - Е.Крылатова аранжировка - Н.Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев…

?

Log in

No account? Create an account