ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
12 АПРЕЛЯ - ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ США
Основной
aloban75




12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Другая причина известна очень мало, хотя именно в этот день, ровно за десять лет до полёта Гагарина, русские асы трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, командовавшего тогда 324-й истребительной авиационной дивизией, развеяли миф о неуязвимости американских летающих суперкрепостей В-29 - тех самых, что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и готовились сделать то же самое с десятками городов СССР (в соответствии с планами войны против Советского Союза «Totality», «Pincher», «Dropshot», «Broiler/Frolic», «Charioteer», «Halfmoon/Fleetwood», «Trojan», «Off-tackle» и другими, принимавшимися, начиная с 1945 года, и совершенствовавшимися по мере накопления Соединёнными Штатами ядерного оружия).

В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием – сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США.


Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.

У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать.

Вот как описывает тот бой участник – лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко – ветеран Великой Отечественной (на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик) и Корейской войн (с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника): «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты…

Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков.

После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины. У одного было сто пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.

Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей». Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий. Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью.

У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели».

За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».



12 АПРЕЛЯ - ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ США




Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 31, 20:50 33
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему рабочего комсомола. Музыка - A.Пахмутова Аранжировка - Наталья Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев Ранее я думал, что…

  • 1
Белогондонники орут, что не гордитесь вашими предками. Это они сделали, я вы тут при чём? А мы гордимся. Как не гордиться таким? Да и мы свое сделали и делаем. Лично я два раза. Так что горжусь!

К большому сожалению,наше поколение бездарно просрало те славные страницы истории.Это были победы наших прадедов,дедов и отцов.Это были победы и достижения СССР и советских людей.Мы не имеем к ним не малейшего отношения.

Ты - не имеешь, кто бы спорил.

Так это ты отстоял Сталинград,взял Берлин и слетал в космос в 61-ом.Ты восстанавливал разрушенный Союз после войны и осваивал целину?Кто ты такой ушлёпок,чтобы примазываться к тем событиям?Закрой своё хлебало и не марай память о тех временах своими погаными ручёнками чувырло!

На хуй пшол, свинорылый пидор, тебя не спросили.

Т.к. у Вас нет ссылки на источник, можно считать все Вами написанное высосанным из пальца.
Объективных данных о потерях не существует. Каждая из сторон называет свои цифры, которые прямо противоположны.
Советские источники утверждают, что сбито больше американских самолетов, американские, что потери МиГов были в разы больше.
Вот что написано в ВИКИ:

По американским данным, от действий истребителей противника потеряно 16 B-29[42], по советским данным, сбито 69 этих самолётов[43], по данным ACIG, за первые два года конфликта, советскими летчиками сбито 44 B-29, с учётом списанных самолетов[44][45]. Кроме этого 2-3 B-29 было сбито китайцами и северокорейцами на поршневых самолетах Як-9[46]. Американская сторона заявляла о том, что было сбито 792 МиГов и 108 других самолётов, при потере всего 78 F-86[47]. Советская же сторона заявляла о 1106 воздушных победах и 335 сбитых[48] МиГах. Число побед и потерь воздушных сил Северной Кореи остаётся неизвестным. Так как каждая из сторон приводит свою статистику, трудно судить о реальном положении вещей.

Символично. Два события с разницей в десять лет.

Русские асы под командованием хохла Кожедуба...

одержали внушительную победу. Безусловно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account