ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Политобзор: Чужой
Земля
aloban75
Для сегодняшнего политобзора я решил взять фильм «Чужой». В нем ярко показаны действия капиталистического собственника в любой экстремальной ситуации. Особенно показательно то, что в свете грядущих прибылей неназванная в первом фильме компания готова была пожертвовать всем экипажем, а может быть и всей Землей, куда возвращался корабль, зараженный «чужим».

1474058709_6c052d6b5a64.jpg

Да простят меня любители Чужих, но сегодня я буду оценивать их вселенную с точки зрения политических наук.

Начнем с истории вопроса. Фильм «Чужой» был снят сэром Ридли Скоттом в 1979 году. На волне космической гонки между США и СССР. Страхи первых полетов, связанные с техническим несовершенством кораблей, уже ушли в прошлое. Можно начинать пугаться всяких встречных космических чудищ. Тем более тогда начали развиваться многоразовые космопланы: Шаттл в США, и «Буран» в СССР. Уже произошла знаменитая стыковка Союза и Аполлона. Страны двигались параллельными курсами в освоении ближнего космоса. Уже космонавтика становится рутинной





Что мы видим в фильме? Далекое будущее. Корабль «Ностромо»: космический тягач, буксирующий на Землю горно-обогатительный комбинат, переработавший 20 млн тонн руды. Значит добывать ресурсы на Земле уже стало не выгодно, или их там не осталось по причине варварского использования.

Экипаж из простых работяг бороздит космос за пределами нашей солнечной системы в системе Дзета Сетки. По сути они – обычные дальнобойщики. О корабле надо сказать отдельно: космический грузовик еще не дышит на ладан, но заметно, что его нещадно гоняют в рейсы. Везде видны следы ржавчины. Хотя это, пока, только в инженерных коммуникациях. Задача загрузиться, довезти до места груз и там сдать его. Проходит эта операция под эгидой некой неназванной «корпорации». Корпорация широкого профиля, монополистическая и транснациональная. Так как это уже развитый капитализм. А значит никакой свободной конкуренции и диктата рынка. Корпорации сами захватывают долю рынка и управляют им, заставляя население покупать товары по монопольной цене.

Так как полет очень далекий, а двигатель, позволяющий преодолевать подобные расстояния за адекватное время и при адекватных запасах, не изобретен то вся команда находится в состоянии анабиоза. Корабль управляется бортовым суперкомпьютером под названием «Мать». С одной из ближайших планет поступает сигнал бедствия в незнакомой кодировке. И главный компьютер будит всю команду. Коллектив думает, что уже пора садиться на родной Земле, но проверив приборы становится ясно, что их разбудили за долго до назначенного срока. А компьютер выдает следующую информацию: никому не заплатят за полет, если команда не спустится и не проверит сигнал бедствия. То есть на лицо сверхэксплуатация рабочих. Их экономически заставили выполнять то, что изначально не оглашалось условиями контракта, что потенциально может быть опасно для их жизни и здоровья. Дальнобойщиков сделали на время спасателями. По экономическим соображениям команда решается на приземление на поверхность планетоида LV-426, где находится источник сигнала, оказавшийся древним инопланетным кораблем. Спустившиеся в трюм астронавты находят «поля» яиц в кожистой оболочке. При осмотре одного их «яиц», «спасатели» теряют своего товарища – Кейна. Он схвачен лицехватом. Вернулись на корабль. Офицер по безопасности, Элен Рипли, не пускает группу разведчиков-спасателей с пораженным неизвестным науке существом членом экипажа. Завязывается выяснение отношений, после которого офицер-исследователь Эш в ручном режиме открывает шлюз запустив на корабль инфицированного. Его доставляют в медотсек, где становится известно, что паразита отделить нельзя, так как лицехват задушит Кейна, а его кровь-кислота прожигает три палубы корабля. Через несколько часов паразит отмирает, а Кейн приходит в себя. За общим обеденным столом в кают-компании Кейну становится плохо. Из его груди вырывается некое существо – грудолом, размером с мелкую кошку. Команда не успевает его вовремя прихлопнуть, так как опять вмешался Эш, у которого на тварь есть какие-то планы. Команда принимает решение – выдворить незваного гостя в космос. Но существо уже выросло до взрослых размеров и начинает убивать команду по одному. Выясняется, что Эш не человек, а робот, приставленный Компанией для слежки за своими сотрудниками. И выживание команды не входит теперь в его программу, потому он пытается убить Рипли, которая недоумевает от действий офицера-исследователя. Оставшиеся в живых члены экипажа спасают Рипли и «деактивируют» Эша трубой по хребту.



Из допроса головы робота становится ясно, что инцидент не случаен, а компания намерена продать чужого, как биооружие.  Капитал пойдет на любое преступление, если перед ним маячит 300% прибыли. А простые люди – лишь расходный материал для тех, кто владеет этим капиталом. Работник, задумайся: часто ли тебя твое руководство «просило» делать то, что ты не обязан, пригрозив невыплатой зарплаты? Задуматься еще надо о том: почему 100 лет назад рабочий день возможно было сократить до 8ч, а сейчас он снова вырос до 12, а у некоторых и до 24ч? Зачем люди так перерабатывают, если существует проблема безработицы? Ведь чтобы решить проблему безработицы – надо обучить безработных актуальным профессиям, а тем, кто перерабатывает – сократить часы работы. Без сокращение реального содержания зарплаты. Но это решение возможно только при коммунизме, так как частному капиталу не выгодно, да и не важно – что творится с работником, который создает прибавочную стоимость для капиталиста. Им все равно: умрешь ли ты с голоду при безработице, или тебя съест космический таракан.




На фильм посыпались награды и номинации. Его посмотрело огромное количество человек. Но так ли страшен тот «чужой», который ест людей? Ведь сейчас за эффектными и мастерски снятыми сценами уже можно увидеть подноготную того строя, который он описывает. Пусть и в таком камерном воплощении. Материальный мир всегда отражается в наших мыслях и творческих работах.

Итог.
Неумышленное смещение акцентов опасности. Конечно «чужой», который прямо сейчас может тебя убить – гораздо опаснее, чем какой-то там далекий от тебя «дядя в пиджаке», который лично тебе смерти и не желаете. Только от этого «дяди» зависит гораздо больше жизней, чем от локальной угрозы тебе. Так как таких, как ты – миллионы. И каждого может ждать подобная ситуация, когда приказ руководителя заканчивается смертью, травмой на производстве, инвалидность и так далее. Кстати, в идее «чужого» можно еще усмотреть ксенофобию. Когда люди другой национальности показываются в новостях только с неприглядной стороны, провоцируя коренное население на насильственные действия. По древнейшему принципу: разделяй и властвуй; работников разных национальностей пытаются разделить и стравить между собой.

Фильм к просмотру обязателен, но вся его подноготная проявляется не с первого раза. Приятного просмотра.



Аркадий





Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 21, 2018 20:01 132
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа струнное трио Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему советского детства и пионерии музыка - Е.Крылатова аранжировка - Н.Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев…

?

Log in

No account? Create an account