ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
О "патриотическом" кино
Основной
aloban75



Как говорил Ленин, важнейшим из искусств для нас является кино. Эту нехитрую истину уже давно взяла на вооружение буржуазия, причем использует ее с большим успехом. Тем удивительней слышать жалобы людей, считающих себя коммунистами, на плохой российский кинематограф. Эти люди раз за разом возмущаются разнообразными «Адмиралами», «Сталинградами» и прочими «Батальонами», и вместе с тем лелеют какую-то совершенно дурацкую надежду, что однажды в России возьмут и снимут идейно правильное кино. В последние годы этим людям стало казаться, что их надежды, наконец, сбываются – но сегодня мы как раз займемся разрушением этих надежд.

«Легенда №17», «28 панфиловцев», «Время первых», ремейк «А зори здесь тихие», «Битва за Севастополь» – это далеко не полный список знаковых исторических картин, имевших бешеный успех среди зрителей за последнее десятилетие. Этим они отличаются от кинопродукции предыдущего поколения, к которому можно условно отнести «Сталинград», «Утомленные солнцем 2», «Штрафбат» и еще целую обойму фильмов помельче.

Чем же данные картины сумели снискать такие симпатии публики? Все очень просто. Новые исторические фильмы прибавили в качестве, а кроме того, несколько снизили накал разоблачений «проклятого совка», от которого так страдало предыдущее поколение кинопропаганды. Поделки Никиты Михалкова и прочие фильмы подобного рода – это наследие перестроечных времен, когда популярнейшими хитами были бредовые ленты вроде «Чекиста» или первых «Утомленных солнцем». С тех пор утекло немало воды, общественные настроения изменились, и топорная пропаганда про заградотряды и кровавых особистов стала получать неожиданный отпор у критиков и рядовых зрителей. Появилась необходимость сменить курс.

Кинопропаганда последних лет уже не производит впечатления унылых поделок, снятых бездарными недоучками под наркотическим дурманом. Сценарии, режиссерская и операторская работа, саундтрек – все это вышло на новый уровень, хотя и не дотягивает до лучших образцов мирового и советского кино. Впрочем, не это стало залогом успеха фильмов вроде «Брестской крепости» и ей подобных. В первую очередь публику подкупило почти полное отсутствие разоблачительского пафоса и повышение пафоса державного, патриотического. Слово «почти» здесь стоит не случайно – как известно, дьявол кроется в деталях.

1Кадр из х/ф «Брестская крепость»

Фильм «Брестская крепость» в свое время стал для любителей исторического кино глотком свежего воздуха – отсутствие злобных чекистов, общее качество картины, патриотический посыл. Мало кто обратил тогда внимание на незначительную надпись в титрах о репрессированном майоре Гаврилове – при том, что в реальной истории никто и никогда его не репрессировал. Хорошему фильму простили эту небольшую неточность, и мало кто предполагал, что это всего лишь проба сил перед полномасштабным наступлением «нового исторического кино». «Легенда №17» была такой же робкой в плане политической пропаганды, зато с большим успехом разыграла карту спортивного азарта и соперничества. Злобные шпильки в адрес дуболомного советского руководства публика снова предпочла не замечать.

kinopoisk.ru
Кадр из х/ф «Битва за Севастополь»

Фильм «Битва за Севастополь» пошел в плане пропаганды дальше своих предшественников. Байопик о советском снайпере Людмиле Павлюченко в итоге получился вовсе не о реальном прототипе, а о некоем собирательном образе женщины на войне. При этом центральным посылом стала идея вовсе не борьбы с врагом, а идея того, что женщине на войне не место. Помысел благой, да только вряд ли применимый конкретно к той войне. Руководитель советской делегации в США оказался в фильме выставлен трусом и подлецом – хотя в реальности этот человек сражался в партизанском отряде в тылу врага. От этих идеологических моментов публика снова отмахнулась, как от малозначимых: главное, что заградотрядов нет, а значит, все остальное неважно.

3Кадр из х/ф «28 панфиловцев»

Особенно ярко этот некритический подход проявился в отношении фильма «28 панфиловцев». Нас не интересует здесь историческая достоверность самого боя – это не столь уж важно в контексте художественного произведения. Фильм, к сожалению, есть за что поругать и без этого. Практически полное отсутствие упоминаний о партии, советской власти и идейных основах РККА – это не просто случайность, это сознательная позиция режиссера, о чем он заявил вполне недвусмысленно. Эпизод с молящимся красноармейцем, казалось бы, занимает в хронометраже совсем уж небольшое место – однако именно на нем Первый канал в преддверии показа фильма во время рекламной кампании сделал акцент. И это уже не говоря о совершенно идиотском диалоге про национальный вопрос. Более подробный обзор фильма от "Политштурма" вы можете прочесть по этой ссылке. От всех этих неудовлетворительных идейных моментов публика снова предпочла отмахнуться, прочитав набившую оскомину мантру: заградотрядов нет, значит, фильм хороший. А еще посмотрите, какие тут танчики!

Отдельно отметим, что речь здесь идет не об обывательской публике, а о зрителях, которые уверенно заявляют о своих коммунистических взглядах, ну или хотя бы считают себя просто сочувствующими. Неразборчивость этой публики просто поражает – такое ощущение, что кинематограф для них является разновидностью ментального наркотика. Фантомные боли по потерянному СССР такие люди заглушают ударными дозами патриотической пропаганды – и плевать, что конторы вроде РВИО подсовывают им антисоветчину под видом прославления советских подвигов.

Большинство таких кинопотребителей приходят в священное негодование, когда кто-то пытается указать им на ошибочность некритичного поглощения подобной пропаганды. Стандартные аргументы этих потребителей сводятся к двум пунктам:

1) антисоветчина в фильмах почти незаметна, следовательно, ее можно не принимать во внимание;
2) заградотрядов и оголтелого очернения истории нет – значит, фильм уже хорош.

Такой подход еще можно условно простить обывателю, но не человеку называющему себя марксистом, долг которого в первую очередь подвергать все сомнению и не поддаваться враждебной классовой пропаганде, в какой бы красивой обертке ее не преподносили.

В свое время, любители истории широко разрекламировали немецкий фильм «Сталинград», где солдаты вермахта были представлены жертвами обстоятельств, а не оккупантами и военными преступниками. Это оказался еще один кирпичик в фундаменте ревизии итогов Второй мировой. По итогам этой ревизии мы получили поколение идиотов, полагающих, что в случае победы немцев «пили бы баварское», а преступления нацистов на территории СССР – выдумки коммунистов.

Мелкая антисоветчина на фоне ура-патриотического пафоса – это кирпичики в фундаменте другой ревизии, ревизии исторического наследия СССР и Октябрьской революции. Буржуазия вовремя поняла, что если не можешь победить – нужно возглавить, и сама встала во главе так называемой «ресоветизации». Цель этой стратегии – отделить СССР и его достижения от марксистской теории, представить советские достижения как очередную вариацию имперской мощи и державности. И наша просоветская публика, страдающая по недостатку той самой имперской мощи, потребляет плоды этой стратегии за милую душу.

Победа в Великой Отечественной войне в сознании очень многих наших сограждан уже отделена от советской власти и компартии. Активно ведется работа по такому же отрыву от советской власти советской же космической программы. Вы все еще не верите в это и предпочитаете отмахиваться от предупреждений?

4Кадр из фильма «Время первых»

Тогда прочтите комментарии к фильму «Время первых» на сайте Кинопоиск:

"…Нас бьют — мы летаем… - Мы такой народ, что с детства в кандалах летает. А если кандалы убрать? Представляешь, что будет?"

"…Не буду раскрывать перипетии сюжета. Закончится всё хорошо, ну да это вы и так знаете. И американцам нос утёрли, и парни вернулись живыми, несмотря на перманентный зуд Родины пустить их в расход во свою славу. Ну и — как всегда у нас, всё держится на людях. Нет, не так. На Людях. Наша генетическая травма оказывается одновременно и нашим преимуществом".

"…И, как и в «Скрытых фигурах» — мы видим противостояние холодной войны. Когда могли бы пожертвовать жизнями космонавтов… Ради военной тайны и победы в соревновании".

В заключение можно привести слова итальянского марксиста Антонио Грамши: «Всегда и без устали повторять собственные аргументы (видоизменяя их литературную форму): повторение есть самое эффективное дидактическое средство для воздействия на народное мышление». Буржуазия эту максиму усвоила очень хорошо и проводит в жизнь всеми доступными способами. Кино среди них – далеко не на последнем месте. Задача же марксиста– не умиляться отсутствию заградотрядов и наличию державного пафоса, а ежечасно и ежеминутно разоблачать пропаганду классового врага, не обманываясь самому и не позволяя обманываться другим.


О "патриотическом" кино


Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 31, 20:50 33
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему рабочего комсомола. Музыка - A.Пахмутова Аранжировка - Наталья Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев Ранее я думал, что…

  • 1
Принимать всё критично конечно нужно, но критическое восприятие не значит обязательное отвержение всего и вся, что не соответствует канонам советской цензуры времён Суслова. С таким подходом, вы рискуете перегнуть палку и вызвать отрицательную реакцию у людей потенциально сочувствующих социализму.

А можно по конкретней к данному тексту?

А это конкретно по данному тексту и есть. Мне кажется, что вы порой проявляете излишний радикализм, в том числе и осуждая не плохие в общем фильмы, вроде "28 панфиловцев". Это конечно ваше дело и ваше право, но мне кажется, что если хотите вести пропаганду, то она должна быть рассчитана не только и не столько на левых, которых за советскую власть агитировать ни к чему, но прежде всего на сомневающихся, а их такой радикализм может как раз отпугнуть. Но это конечно моё мнение.

А если взять отличный фильм Брестская крепость? Замечательный фильм, но зачем такая подлая ложь в адрес известного человека майора Гаврилова, который после плена был восстановлен в службе по линии НКВД и отправлен начальником лагеря военно-пленных японцев. А его в фильме объявляют репрессированным и отправленным в ГУЛАГ. Быть в системе ГУЛАГа начальником лагеря и осужденным это не одно и тоже.

Да я это знаю, меня самого это в своё время покоробило. Вообще большинство этих фильмов сравнительно легко поправить кое-что вырезав.

А в этом фильме даже вырезать не нужно, просто сменить слова закадрового голоса, что рассказывает о дальнейшей судьбе Гаврилова.

Все верно, самого корежит от подобного патриотизма...
Хуже всего то что "сырые мозги" воспринимают это как истинный патриотизм, не замечая как в их мозг впихивают ложь.

А че ты хочешь , если даже здесь псевдопатриотическую ложь и симулякры буржуйских СМИ выдают за патриотизм и державность.

== Цель этой стратегии – отделить СССР и его достижения от марксистской теории, представить советские достижения как очередную вариацию имперской мощи и державности.==

Т.е. марксисты открытым текстом внушают своей пастве , что Достижения Сталинского СССР и Великая Победа идут не от патриотизма и державности , а от некоего марксисзма.

Читаем:
- залогом успеха фильмов вроде «Брестской крепости» и ей подобных.... /является/ повышение пафоса державного, патриотического.

Скажи, зачем марксисты выдают манипулятивное антипатриотическое гавно буржуазной кинопропаганды за державно-патриотический пафос ? Где там гордость людей за свое любимое свободное советское Отечество ? Где любовь к советскому строю жизни ? Где производная от этого ненависть к оккупанту ? Где "не мог понять сей зверь кровавый на что он руку поднимал" ?

После просмотра всего этого "псевдопариотического " гавна, духовно-здоровый чел. мог бы задуматься (зная песни и стихи и людей и подвиги того времени) и сказать - фуфло, но тут прибегают марксисты и начинают убеждать, что эта гавно и есть патриотизм (любовь к советскому отечеству и народу).

Вот понимание ВОВ русского патриота и коммуниста , причем здесь вообще убогий марксизм ?

Война... путь у войны упрямый,
Но по нему пройдем мы до конца,
И в путь-дорогу провожает мама
Родимая и русская — бойца.

— Иди, мой сын, иди путем опасным
За вольный наш, родной Советский край,
За муки нашей Родины прекрасной
Будь беспощаден, мсти и убивай!

— А к Родине помножь любовь на нежность,
Будь храбрым, сын, пусть сердце не дрожит,
Пусть кровь врагов течет рекой безбрежной,
От пуль твоих пусть враг не убежит!

— Ищи и мсти! Спроси с поганых кровью,
Но если сам вдруг рухнешь на бегу,
То, как всегда, я буду в изголовьи,
Хотя б оно и было на снегу!

А. Прокофьев. из стихотворения "Русская Мать"
"Красная звезда", от 26 ноября 1942 г

или еще

Он был один под куполом небес…
Он был один под куполом небес—
Шапчонка набекрень, в руках—винтовка,
Над ним шумел огромный тёмный лес,
Как будто не было войны—артподготовка…

Винтовка как рогатка на плечах:
Закончились патроны в ходе боя.
Оставив дома свой ребячий страх,
Он убивал врагов родного строя.

Тех, кто пришёл губить и выжигать
Ростки земли святым трудом возделанной ...
Он лишь успел товарищей убрать,
Прикрыв листвою их тела заледенелые…

Ему тогда - всего шестнадцать лет,
Бойцам его—от силы лет пятнадцать.
А матери сказал: «Ведь это мой обет—
С врагом за Родину до самой смерти драться».

И ничего, что над губой пушок,
И бас пока несмелый и нелепый…
Идут мальчишки партизанить в лес,
Чтоб мстить врагу за Родину Советов.

Он был один под куполом небес…
Он знал, что жить осталось три минутки:
В боку—осколок, сверху—тёмный лес,
И кровь предательски сочится через куртку…

Он полз к чугунке, превзмогая боль…
Лишь бы успеть к прибытию состава,
Соединить бы проводки…один, другой …,
И полетит ко всем чертям врагов орава.

Он был один под куполом небес…
И смерть подкралась к его сердцу прямо,
И шёпот юноши раздался над землёй:
«Простите, Родина…товарищи…и мама…»

Уже не слышал он, как взвизгнул эшелон,
Уже не слышал вражеского воя …
Старик Микола ранницей нашёл
В лесу застылом неизвестного героя…
============

ничего подобного ни в марксизме ни в современной оккупационной кинопропаганде и близко нет - две стороны одной антисоветской (русофобской) монеты

Брестскую крепость снимали у нас в Беларуси. Это не пример. Мы -пока- за лядство против СССР еще просто бьем. почему у в России Украине итд полиция. А у нас сразу партизаны из лесов выйдут)

Если не ошибаюсь, Ленин говорил: "До тех пор, пока народ наш тёмен, из всех искусств для нас важнейшим является кино."
Смысл как бы сразу несколько меняется...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account