ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Военная промышленность СССР. 1941-1945 (Очень много фото)
В Атаку!
aloban75


Подросток электросварщик Алексей Елов, выполняющий по 3 нормы в смену, в цеху по сборке САУ СУ-76. Горьковский автомобильный завод.





Советский штурмовик Ил-2 в сборочном цехе авиазавода № 18 им. Ворошилова. К самолету готовятся подвесить испытательные бомбы.



Рабочие в цехе стоят около САУ СУ-122, изготовленной сверх плана для воинов-уральцев



Сборка танка БТ-5 «Зоя Космодемьянская» на иркутском заводе тяжелого машиностроения им. Куйбышева. Впоследствии из 8 собранных танков БТ-5 была сформирована танковая колонна «Иркутский комсомолец», вошедшая в 206-й отдельный танковый полк.



Советский тяжелый танк ИС-1 с пушкой Д5-Т85 L52.0 во дворе Челябинского Кировского завода. На заднем плане автомобиль ГАЗ М1.





Сборка 76,2-мм дивизионных орудий ЗИС-3 в цехе горьковского завода



Рабочие ленинградского завода (cлева бригадир А.И. Конев, справа- слесарь-моторист, орденоносец Я.Я. Скворцов) производят мероприятия по экранированию легкого танка Т-26. Листы брони прикреплены к башне и корпусу гужонами (болтами без гайки). По характерным люкам башни, а также прямой подбашенной коробке можно судить, что данная машина выпуска 1939 года.



Сборка средних танков Т-34 на танковом заводе. Возможно это Челябинский Кировский завод либо завод №174 в Омске. Машина имеет башню «гайка» с командирской башенкой.



Приемка готовых 120-мм упрощенных полковых минометов образца 1941 года (ПМ-41) в минометном цехе на оборонном заводе №4 города Красноярска. На снимке: стахановец-сборщик Д.М. Бабамыкин, выполняющий ежедневно 3-4 нормы, и браковщица Е.П. Прокофьева.





Сборка карабинов системы Мосина образца 1938 г. на Ижевском машиностроительном заводе.



Женщины во время конвейерной сборки пистолетов-пулеметов ППШ на заводе в Москве. На переднем плане справа — бригадир комсомольско-молодежной бригады В. Баранова.



Конвейер сборки автоматов ППШ-41 на заводе имени Сталина в Москве.



Линия сборки авиадвигателей М-82 на Пермском моторном заводе.





Сборка 76,2-мм дивизионных орудий ЗИС-3 образца 1942 в цехе государственного ордена Ленина завода № 92 им. И.В. Сталина.











Цех по производству самолетов-штурмовиков Ил-2 на заводе №18 в городе Куйбышев (ныне — Самара).



Прибывшая с фронта бригада танкистов-ремонтников за изучением трофейных StuG III (из состава 192-го дивизиона штурмовых орудий) на во дворе московского завода «Подъемник», где размещалась ремонтная база №82.







Производство САУ СУ-152 «Зверобой» в цеху Челябинского Кировского завода.



Выпущенные сверх плана авиационные бомбы ФАБ-500 в цехе сибирского завода. Сдает старший контролер цеха Астафьев, принимает воентехник I-го ранга Корев.



Установка 76-мм пушки на шасси танка Т-26. Завод имени Кирова, Ленинград. Осень 1941 года. На переднем плане приемщик В.О. Шпаковский осматривает готовую машину.
В ходе обороны Ленинграда в блокированном городе была налажена переделка танков Т-26 в самоходные орудия. После демонтажа башни на шасси Т-26 устанавливалась щитовая установка 76-мм полковой пушки.





Работницы молодежной фронтовой бригады К. Ивановой изготавливают 120-мм минометные мины.
«Все для фронта, все для победы над врагом!» — этот лозунг облетел заводы и фабрики, колхозы и совхозы. В тылу были созданы комсомольские фронтовые бригады. Рабочие выполняли по полторы, две, а то и три нормы.



Советская корабельная 406-мм пушка Б-37 в одноствольной полигонной установке МП-10 в цехе №5 Новокраматорского машиностроительного завода.
Такими пушками предполагалось вооружить линейные корабли типа «Советский Союз». После прекращения строительства линейных кораблей типа «Советский Союз» в июле 1941 года работы над созданием орудия Б-37 были остановлены.



Первый серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху таганрогского авиазавода № 31.



Сборка САУ ИСУ-152 на советском заводе. Гаубица-пушка МЛ-20С калибром 152,4 мм смонтирована в рамке на бронеплите, которая затем будет установлена в броневой рубке боевой машины.



Производство танков Т-34-76. На переднем плане 76,2 мм пушки Ф-34 образца 1940 года.
Цех Челябинского Кировского завода, 1943 год.



Приемка готовых 120-мм упрощенных полковых минометов образца 1941 года (ПМ-41) в минометном цехе на оборонном заводе №4 города Красноярска.



Сборщица М. Кольчугина осматривает 120-мм минометные мины на уральском заводе.





Окончание сборки САУ СУ-152. Челябинский Кировский Завод, 1943 г.



Средний танк Т-34-76 образца 1943 года с улучшенной «шестигранной» башней и командирской башенкой, оснащенной перископическим смотровым прибором Мк-4.

Разработка командирской башенки с круговым обзором для танка Т-34 была начата с июня 1942 г., но окончательный вариант конструкции командирской башенки с пятью смотровыми щелями и прибором Мк-4 был утвержден в июне 1943 года. Выпуск танков с улучшенной башней, оснащенной командирской башенкой на Уральском танковом заводе имени Коминтерна №183 начался с 1 июля 1943 года – правда, без приборов Мк-4. С осени 1943 года выпуск танков Т-34-76 с командирскими башенками был налажен на всех заводах Наркомата танковой промышленности.



Фрезеровщик завода № 654 (Чувашская АССР) Коля Мартьянов за работой.















Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова, выполнявшая во время блокады на своем токарном станке полторы взрослые нормы. Фотография сделана на одном из заводов Фрунзенского района Ленинграда.





Контрольный мастер филиала Сестрорецкого инструментального завода имени С.П.Воскова С.В.Пивоваров осматривает готовые пистолеты-пулеметы перед отправкой.



Работницы технического контроля в цехе завода за приемкой готовых снарядных корпусов.



Серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху горьковского авиазавода № 21. Во втором ряду собирают Ла-5, виден винт с черным коком и жалюзи капота в центре фото, перед ним тоже Ла-5 — видно по форме носовой части фюзеляжа. Первые серийные Ла-5 были выпущены в июле-августе 1942 г.



ЕР-2 очень редкая птица







Прогрев двигателей бомбардировщика Ту-2 во дворе авиазавода.



Первый опытный экземпляр штурмовика Ил-10 на государственных испытаниях в НИИ ВВС.



Советские пилоты изучают двигатель AM-35A истребителя МиГ-3 на заводе №1 в Москве. Весна 1941 г.



Рабочие собирают авиационный мотор на Пермском моторостроительном заводе (с 1940 по 1957 год город Пермь назывался Молотов). В годы войны завод выпустил для фронта более 30 000 авиационных моторов.









Недостроенный линкор проекта 23 «Советская Украина» на стапеле в оккупированном Николаеве.
Линейный корабль «Советская Украина» типа «Советский Союз» был заложен в 1938 году на заводе имени А. Марти в Николаеве на еще незаконченном стапеле (заводской № 352). К 22 июня 1941 года техническая готовность «Советской Украины» составляла 14,91 %. Постановлением Государственного Комитета Обороны от 10 июля 1941 г. строительство линкоров проекта 23 приостановили, работы законсервировали. По приказу наркома ВМФ от 10 сентября «Советский Союз», «Советскую Украину» и «Советскую Россию» исключили из состава флота, а по окончании войны недостроенные корабли были разобраны.



Постройка бронепоезда на заводе имени Январского восстания в Одессе. Рабочие бронируют паровоз серии Ов (неофициальное название — «овечка»). Хорошо видна схема бронировки паровоза.









Советские танки Т-34, произведенные на Сталинградском тракторном заводе готовятся для отправки на фронт. Рядом с группой солдат в глубине снимка виден трактор «Сталинец».



Опытный образец танка ИС-100 со 100-мм орудием во время заводских испытаний во дворе Челябинского Кировского завода. Для создания ИС-100 были выбраны 100-мм пушки Д-10 (ОКБ № 9) и С-34 (ЦАКБ). Танк, вооруженный орудием Д-10, получил индекс ИС-4 (Объект 245), а танк вооруженный орудием С-34 - ИС-5 (Объект 248). Испытания танков проводились до осени 1944 года. По результатам проведенных испытаний на полигоне НИБТ от этих танковых орудий на ИСах решено было отказаться и в октябре работы над танками ИС-4 и ИС-5 были прекращены.



Танки КВ-1 во дворе Челябинского Кировского завода. Весна 1942 г.





Установка двигателя АМ-38 на штурмовик Ил-2 в сборочном цехе авиазавода № 18 им. Ворошилова.





Один из первых серийных истребителей Як-3 (Як-3ВК-105ПФ2) во время контрольных испытаний на территории лётно-исследовательского института (ЛИИ).



Цех по производству истребителей Як-7 на заводе №153 в Новосибирске.







Сборочный цех танков КВ-1 Челябинского Кировского завода. Хорошо видно, что все корпуса уже «упрощенного» типа с прямым кормовым листом, а башни как сварные, так и литые. Весна 1942 года.



Стахановка А.М. Маряшина на производстве снарядов на оборонном заводе имени Серго Орджоникидзе.



Сборка бортового трехтонного грузовика универсального назначения ЗИС-5В (завод имени Сталина, военный) на советском заводе.

Грузовик выпускался с июня 1942 года в эвакуации, в условиях дефицита ресурсов, поэтому был значительно проще базовой модели. Деревянный каркас кабины вместо жести обшивался деревянными рейками, круглые крылья стали плоскими, вместо двух фар осталась одна, механические тормоза действовали только на задние колеса, кузов получил только один откидной борт, подвеска не имела амортизаторов, кабина не отапливалась. Достоинствами машины были надежность конструкции, хорошая ремонтопригодность и отличная для автомобиля 4х2 проходимость. Грузовик не боялся грубого и неумелого обращения.



Сборка САУ СУ-152: монтаж гаубицы-пушки МЛ-20С в карданной установке рамного типа на корпус. Челябинский Кировский Завод.



Истребитель МиГ-3 на ремонтной базе №1 Ленинградского фронта.



Линкор проекта 23 «Советский Союз» на стапелях Балтийского завода.



Линкор проекта 23 «Советский Союз» на стапеле Балтийского завода (судостроительного завода № 189). На этой стадии стороительства формируется корпус линкора.



Ремонт танка КВ-1 «Суворов» на одном из заводов Москвы. Также слева танк Т-34, сзади БТ.



В сборочном цеху Челябинского Кировского завода. На новенький танк ИС-2 «наводят глянец».



Ремонт тяжелого танка ИС-2 на советском заводе.



Сварка корпусов САУ СУ-122 (на переднем плане) и СУ-100 на Уралмашзаводе.



Автоматическая приварка крыши башни танка Т-34-85 к ее литой бронеоснове с помощью сварочных автоматов Патона. Завод №183, Нижний Тагил.




Военная промышленность СССР. 1941-1945




Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 31, 20:50 33
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему рабочего комсомола. Музыка - A.Пахмутова Аранжировка - Наталья Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев Ранее я думал, что…

  • 1
И они победили!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account