ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
РУССКИЕ МУЖИКИ
Основной
aloban75
Картины художника Н.Орлова с предисловием Л.Н. Толстого

УМИРАЮЩАЯ. На соломенной постели лежит умирающая женщина со смертной свечой в руках. Над нею стоит в покорном раздумье муж. Подле него плачет, понуря голову, старшая дочь. Бабка успокаивает новорожденного ребенка в люльке. Возле ревет младшая дочка. Кумушки горюют.





ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. Уезжают старик, старуха и два их сына с детьми. Их пришли проводить родственники. Старик стоить один в глубоком раздумье. Сзади его старуха и ее дочь, обнявшись, прощаются. Еще позади их - остающийся тесть одного из уезжающих братьев читает внуку на прощанье наставление. Слева впереди - теща одного из братьев сидит на лавке, прижавши к себе уезжающих внуков. Справа братья-переселенцы убеждают своего зятя последовать за ними. „При чем тут жить-то?" - говорят они - „земли мало"...



СО СЛУЖБЫ. Вернувшийся со службы солдат узнает, что без него жена его прижила ребенка. Она становится на колени перед мужем  просить у него прощения. Незаконный сын жмется к ней. Испугавшаяся законная дочь отошла к печке. Сердитая свекровь позорит бабу. Но старик свекор отстраняет рукой старуху. Кругом - родственники и соседи. Солдат, сначала готовый вспылить, вспомнил о Боге и, махнувши на все рукой, прощает свою бабу.



С РАБОТЫ. Мужик вернулся с отхожего промысла. Жена вскипятила чайку. Староста уже пришел за податями и кладет в свой кошелек последний заработок бедняка. Мужик задумался. Испуганные дети прижались к отцу. Старик отец упрекает старосту в том, что не по-божьи поступает.



НЕДОИМКА. У бедной вдовы продают за недоимку корову. Богатый деревенский кулак покупает. Старшина со старостою принимают деньги. Подручный накидывает петлю на коровенку, которая беспомощно мычит. Баба плачет. Детишки испугались.



ШИНКАРКА. Бедная вдова-шинкарка подала незнакомым посетителям водку. Они оказались ряженными. Становой, распахнув наряд, показывает свой мундир. Пойманная баба заплакала. Урядник в пальто, откинув тулуп, передает понятому протокол для подписи. Старик выходит, укоряя станового, который, обернувшись, кричит на него. За становым стоит призадумавшись староста. Ему стыдно.



МОНОПОЛИЯ. Освящение кабака. Священник. отслужив молебен, обратился к присутствующим с речью. Пропившийся барин, будущий продавец казенного вина, благодарит батюшку за пожелания. Барыня ему вторит. Отец диакон также желает всего хорошего. За барыней - урядник, за ним - старшина. Вправо от барина старик крестится на иконы. Еще правее - ожиревший бывший кабатчик, над которым подтрунивают стоящие позади мужики. Слева в дверь слишком рано врывается пропойца. Его останавливает староста.



ПОРКА. В глубине сарая два мужика держат лежащего осужденного. Пороть поручили недорослому дурачку, который, предвкушая удовольствие, машет розгами. Вбежавший мальчик с ужасом смотрит, что будет. Старичок крестясь уходит из ворот. Впереди стоит старшина. Ему совестно, он отвернулся.



„ХРИСТА РАДИ". Священник, объезжая свой приход, чтобы собирать новый хлеб, входит опыленный мукой к бедному мужику. Баба насыпала ковш муки к нему в мешок. Вошли нищие. Девушка их отстраняет, говоря: „Ступайте, Бог подаст".



























Recent Posts from This Journal


promo aloban75 январь 31, 20:50 34
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему рабочего комсомола. Музыка - A.Пахмутова Аранжировка - Наталья Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев Ранее я думал, что…

  • 1
И скажите, что все это - неправда. И кого за это любить? Царя-батюшку с его святым семейством?

Re: Все верно

Это точно....

Re: Все верно

вот сохранилось интересное (уже послереволюционное) свидетельство - как "это всё" воспринимали обычные крестьяне:

....Жители этого медвежьего угла не слишком вникали в то, какие последствия будет иметь для них революция. Была война [Первая Мировая]. Это — плохо. Окончилась война. Это — хорошо. Не стало батюшки-царя... Не поймёшь, плохо это или хорошо?.....

То есть бОльшая часть "простого народа" какой-то "ненависти к самодержавию" не испытывала - но и "впрягаться" за царя не собиралась. Потому-то любая пусть небольшая но сплочённая "группировка" в 1917 году имела хорошие шансы на успех.

А кто то плачет по французкой булке. ..



Edited at 2017-11-03 07:53 pm (UTC)

вот сохранилось интересное (уже послереволюционное) свидетельство - как "это всё" воспринимали обычные крестьяне:

....Жители этого медвежьего угла не слишком вникали в то, какие последствия будет иметь для них революция. Была война [Первая Мировая]. Это — плохо. Окончилась война. Это — хорошо. Не стало батюшки-царя... Не поймёшь, плохо это или хорошо?.....

То есть бОльшая часть "простого народа" какой-то "ненависти к самодержавию" не испытывала - но и "впрягаться" за царя не собиралась. Потому-то любая пусть небольшая но сплочённая "группировка" в 1917 году имела хорошие шансы на успех.

>МОНОПОЛИЯ. Освящение кабака.

Раз "монополия" - то это уже после 1894 года.

>ПОРКА. В глубине сарая два мужика держат лежащего осужденного

между прочим - "эта дикость", как ни покажется парадоксальным, была проявлением ДЕМОКРАТИЧНЕСКОГО начала в русском судопроизводстве, да-да.

Означенная порка производится по решению "сельского схода" - то есть демократического низового органа, вершащего правосудие на демократических началах. Секомого осудило не абстрактное "Государство", а его же односельчане.

Гулящих баб и шинкарей жалеть не за что. Общее впечатление: Бедность и бесправие,бесхребетность,вековые спутники русского народа

  • 1
?

Log in

No account? Create an account