ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Есть ли у РФ идеология?
Основной
aloban75



Бытует мнение, что идеологии — это пережиток прошлого, атрибуты XX века, когда таковые представляли собой, казалось бы, нерушимые скалы. Идеология сегодня представляется как нечто искусственное, внедрённое извне, навязанное человеку «вопреки его природе».

Не является исключением в такой оценке и буржуазная Россия, которая на законодательном уровне закрепляет своё отношение к этому явлению. Так, статья 13 Конституции РФ запрещает устанавливать государственную или обязательную идеологию. Такое положение закона якобы является «вакциной от болезней прошлого», призванной не допустить повторения «тоталитаризма», закрепления «враждебной человеку идеологии».

Однако даже правящий класс и его обслуга признают, что в стране всё не так хорошо, как того хотелось бы: то Запад вставляет палки в колёса, то выясняется, что немалая доля самих россиян — это «неуспешные люди» и надобно бы их заменять иностранцами, которые уж точно не будут лежать на печи, а бросятся поднимать с колен увядающую экономику России.

И весь свет буржуазной общественной мысли ломает голову: как же экономике и обществу вообще выбраться из того болота, в котором они увязли? Положение настолько критично, что, к удивлению, время от времени федеральные СМИ даже поднимают тему срочной необходимости создания для страны «новой государственной идеологии». Такая идеология должна якобы объединить народ, сплотить его в мощный кулак для противостояния западной цивилизации. Ведь Советский Союз руководствовался идеологией (как мы знаем, коммунистической, о чём буржуазные пропагандисты предпочитают умолчать) и был сверхдержавой, контролировавшей половину земного шара. Поэтому наличие государственной идеологии вполне оправданно для «возвращения былого величия».

Красноречивые лакеи капитала предлагают самые различные варианты, начиная от православия и заканчивая идеей т.н. «русского мира». Подобная постановка вопроса настраивает адресата информационного потока на мысль, согласно которой в России действительно нет идеологии — иначе зачем её «создавать» и «выбирать»?

Общественная повестка даже не ставит вопрос о существовании у РФ идеологии, которой руководствуется государство при решении социально-экономических проблем. Она ставит вопрос о необходимости таковой для государства. Генеральная линия подобных разговоров – у РФ вовсе нет идеологии. Так ли это на самом деле? Попробуем ответить на данный вопрос с точки зрения марксизма.

Согласно определению, которое даёт Большая Советская Энциклопедия, идеология — это система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. В классовом обществе идеология всегда носит классовый характер, отражая положение данного класса, его интересы.

Исходя из вышеуказанного становится ясно, что в любом обществе существует идеология, поскольку оно состоит из людей, которые вынуждены взаимодействовать с окружающей их действительностью и между собой (с целью выживания, продолжения рода, технологического развития и т.п.). А любая идеология в классовом обществе выражает интересы определенного класса и направлена на их удовлетворение.

Нынешнее российское общество есть общество классовое, господствует в котором буржуазия, государство в котором принадлежит буржуазии. Следовательно, и доминирующая идеология тут носит классовый характер, отражает интересы господствующего класса. Взгляды и идеи этого общества направлены на укрепление существующей общественно-экономической формации. Буржуазия готовит специально обученных людей, которые профессионально занимаются идеологической обработкой населения. Она строит государственные образовательные программы в ключе получения узкого набора навыков, необходимых для исполнения специфической, строго ограниченной трудовой функции. Образование больше не учит по-настоящему методам научного познания, не дает систему знаний. Это делает любого формально образованного человека легким объектом управления, позволяет манипулировать его сознанием через информационное воздействие, который он сам не в состоянии отфильтровать и проанализировать, не в состоянии выявить его сущность и обнаружить его влияние на себя. Образование готовит человека-функцию, который так нужен работодателям.

В. И. Ленин в своей работе «Что делать?» выделял два идеологических направления в капиталистическом обществе: буржуазное и социалистическое[1]. Не существует никакого «третьего пути», «золотой середины», поскольку в классовом обществе невозможно наличие надклассовой идеологии. «Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной[2]».

Следовательно, за разговорами о порочности социалистической идеологии, перекладыванием всех нынешних проблем РФ на Советский Союз и его «тоталитарную» идеологию скрывается укрепление буржуазной идеологии в её различных формах, удобных правящему классу.

И. В. Сталин ещё в начале XX века, давая оценку политическому горизонту Российской империи, в своей работе «Анархизм или социализм?» писал, что идеология существует не только у пролетариата в виде социализма. Таковая существует и у класса-антагониста. Её название — либерализм.

Либерализм — буржуазное идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства. Либерализм — система взглядов[3], согласно которым социальная гармония и прогресс человечества достижимы лишь на базе частной собственности путём обеспечения достаточной свободы индивида в экономике и во всех других сферах человеческой деятельности (ибо общее благо якобы стихийно складывается в результате осуществления индивидами их личных целей).

Итак, в период, когда Сталин выпустил вышеуказанную работу, буржуазия руководствовалась одной из основных форм своей идеологии — либерализмом.

Вновь обратимся к Конституции буржуазной России. Первая глава этого документа под названием «Основы конституционного строя» представляет для нас наибольший интерес в контексте разбираемого вопроса.

Часть 1 статьи 8 гарантирует свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности. Это соответствует категории «экономической свободы индивида». Часть 2 статьи 8 устанавливает защиту для главной опоры правящего класса капиталистов — частной собственности. Она закреплена в тексте основного закона государства наравне с иными формами собственности (государственная, муниципальная и пр.), однако занимает в списке первое место, что, согласитесь, говорит само за себя. Важно отметить, что объектом права частной собственности могут быть земля и природные ресурсы (ч. 2 ст. 9 Конституции), несмотря на их количественную ограниченность.

Изменение экономического базиса общества с социалистического на капиталистический было главной целью переродившейся верхушки КПСС. Закрепление частной формы присвоения и разрешение на использование наемного труда (эксплуатация человека человеком) на уровне закона стало внешним выражением такого изменения, юридическим оформлением разделения общества на классы.

Как мы видим, определение либерализма указывает на закрепление в экономической системе общества частной формы собственности. Конституция РФ содержит в себе и иные права, доказывающие официальное закрепление буржуазной идеологии в форме либерализма. К таковым относятся: право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34), закрепление права наследования, которое играет не последнюю роль в сохранении классового господства буржуазии (ч. 4 ст. 35), повторно указывается о праве граждан и их объединений иметь в частной собственности землю (ч. 1 ст. 36). Как видим, частной собственности — этому киту буржуазной идеологии — уделено повышенное внимание в основном законе буржуазной России. И это не удивительно, ведь, как говорил К. Маркс, право — это воля господствующего класса, возведенная в закон.

Таким образом, буржуазное российское государство обманывает трудящихся. Оно в Конституции запрещает государственную идеологию, но по умолчанию возводит либерализм в ранг таковой, закрепляя на конституционном уровне все столпы главной идеологии буржуазии.

Налицо спекулятивная суть буржуазного права, которая подпитывается особенностью либерализма. Данная идеология позволяет сосуществовать другим идеологиям, постулируя свободу мнений и свободу слова, многопартийность и плюрализм. Таким образом, конституция регулирует отношения между разными фракциями самой буржуазии, ставит их в изначально равные условия. Либерализм становится той стартовой базой, с которой всё начинается и которой тем не менее всё заканчивается.

Помимо либеральной формы буржуазной идеологии, правящий класс, правящая фракция использует и иные. Нередко используется консерватизм, выражающийся в вышеупомянутой концепции «русского мира», исключительности российской нации («справедливость в крови») и её благой исторической миссии.

Часто объявляется, что идеология РФ – «патриотизм». Насколько различно понимание этого термина у разных людей, конечно, не оговаривается. Патриотизм на языке буржуазии – это патриотизм буржуазный, слепая вера в непогрешимость своего капиталистического государства.

От некоторых представителей буржуазии и её обслуги можно услышать и откровенно фашистские идеи, призывающие к «классовому миру» и объединению (с этой целью и был учрежден «день народного единства», отмечаемый аккурат перед годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции).

Все эти призывы направлены лишь на одно — затушевывание классовых противоречий, оболванивание трудящихся и их увод от классовой борьбы. Ведь, как говорил В. И. Ленин, капиталисты стравливают народы между собой, а сами при этом отлично обделывают свои делишки. Ведь ничто не мешает РФ одновременно с истерикой о наличии внешней угрозы в лице западных стран продавать им энергоресурсы, таким образом обеспечивая функционирование их экономики, состоять с ними в одних международных организациях, поддерживать там их решения, называть их «наши партнёры».

Это свидетельствует также и о том, что государственная идеология находится в переходной форме, в подвешенном и неопределенном состоянии, стремясь к реакции. В полном соответствии с монополистическим базисом вся политическая надстройка становится отрицанием демократии, постепенным переходом к политической реакции. Одна фракция постепенно концентрирует в своих руках государственную власть и не желает подпускать к этому пьедесталу кого бы то ни было. Она уже не терпит конкуренции, не терпит новшеств и равенства, а потому её идеологией становится консерватизм, национализм и ещё более реакционные формы. Это выражается как в сфере самого режима (усиливается диктатура, ужесточается законодательство), так и в сфере идеологии (сквозь либерализм прорываются нотки Русского мира, евразийства, извечного противостояния с Западом и так далее).

Так или иначе, описанные формы обмана трудящихся объединены под крылом буржуазной идеологии. Подводя итог, мы приходим к выводу, что в современной России идеология существует, и она вполне официальна. Эта идеология — буржуазная, эта идеология – либерализм. Проявляется она в самых различных формах, но суть её неизменна — охрана и укрепление капиталистической общественно-экономической формации. Выход из сложившегося положения диктатуры буржуазии только один — диктатура пролетариата и перевод общества на рельсы построения социализма — общества без рабов и господ, общества истинного равенства и свободы.

[1] Ленин В.И. ПСС. Т.6. С.39—40.

[2] Там же.

[3] Т. е. идеология.


Политштурм






Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 21, 20:01 132
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа струнное трио Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему советского детства и пионерии музыка - Е.Крылатова аранжировка - Н.Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев…

  • 1
"...В. И. Ленин в своей работе...", - это примерно как в финансисты пригласить Мавроди.
Нахер банкротов.

Есть - "Религия денег".

Есть целых две идеологии!
Одна - "надо потерпеть"
И вторая - "живём один раз"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account