aloban / Андрей Лобанов (aloban75) wrote,
aloban / Андрей Лобанов
aloban75

Categories:

Иосиф Сталин обогнавший своё время





Иосиф Сталин (ИС)— советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе.

В 30-е годы XX века перед советским государством встала задача: увеличить скорость движения пассажирских поездов. И она была решена.





В феврале 1932 года Техническое бюро Транспортного отдела ОГПУ передает эскизный проект паровоза в Локомотивопроект Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Центральное локомотивопроектное бюро — ЦЛПБ) для рабочего проектирования. В апреле того же года рабочий проект нового мощного паровоза типа 1-4-2 был завершён. В его разработке участвовали конструкторы Центрального локомотивопроектного бюро — К. Сушкин, Л. Лебедянский, А. Сломинский и др. В апреле из ЦЛПБ рабочие чертежи поступают на Коломенский завод, который при участии Ижорского завода 4 октября 1932 года выпустил первый пассажирский паровоз типа 1-4-2. По решению рабочих завода, новому паровозу была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин). В 1934 году на XVII-ом съезде ВКП (б) было принято решение о том, что паровоз ИС во второй пятилетке должен стать основной единицей пассажирского паровозного парка. В том же году Коломенский завод выпустил ещё 2 паровоза ИС и столько же — в 1935. В конце 1935 года документация по производству паровозов серии ИС были переданы на Ворошиловградский паровозостроительный завод. В 1936 году Ворошиловградский паровозостроительный завод выпускает свои первые 3 паровоза ИС. В 1937 году завод переходит уже на крупносерийное производство паровозов ИС, выпустив в том году 105 паровозов. В 1937 году завод выпустил паровоз ИС20-16, на котором был установлен обтекаемый кожух. В начале 1930-х ВНИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200—250 л.с. Проведённые испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.
В 1937 году паровоз серии ИС был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при. Паровозы серии ИС обслуживали важнейшие направления на более чем 20-ти железных дорогах СССР. В период борьбы с культом личности Сталина обозначение серии сменилось на ФДп. Последним местом работы этих паровозов были Горьковская (депо Киров) и Приднепровская (депо Мелитополь и Синельниково) железные дороги, на которых ФДп проработали до 1966—1972 гг.

Иосиф Сталин обогнавший своё время


Найдено в Сталинобус Тверь http://vk.com/stalinobus_tver?w=wall256282470_101


Иосиф Сталин обогнавший своё время




Tags: индустриализация, советская техника, эпоха Сталина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo aloban75 november 15, 11:30 91
Buy for 50 tokens
На основе работ Ольги Ширниной, которая занимается колоризацией исторических фотографий, сделал такую вот подборку к 102-й годовщине Великого Октября. Герои, спасшие страну, избавившие наш народ от рабства и положившие путь к освобождению человечества от оков эксплуатация и отчуждения.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments