ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Большевики: борьба с религией путём насилия – нерациональна
Основной
aloban75



Нынешние противники большевиков, в буквальном смысле ослеплённые ненавистью к строителям общества равенства и братства, отказывают им даже в элементарном рациональном мышлении. (Быть может, потому, что сами не обладают таковым: из их проповедей получается, что и Октябрьская революция и победа красных в Гражданской войне суть какая-то магия, победившая и христианство, и всякие разумные, – с их точки зрения, доводы).

Меж тем мысль о том, что для любой власти силовая борьба с «религиозными предрассудками» населения в стране, где подавляющая часть оного в той или иной степени религиозно – самоубийство чистой воды, – лежит на поверхности.



Нарком просвещения Луначарский в 1919 году писал:
«Пропаганда против религии не должна, прежде всего, носить ни малейшего характера насилия. Это бесспорно для всех нас. Борьба с предрассудками путем насилия, прежде всего, не рациональна. Она не приводит к ослаблению предрассудков, а лишь укрепляет их; истина, что угнетаемая всякого рода гонениями религия приобретает притягательную силу и закаляется, — факт, проверенный многократно».
И это мнение было доминирующим в руководящем звене партии:
– в мае 1909 года в статье «Об отношении рабочей партии к религии» В.И. Ленин писал, среди прочего, и о привлечении верующих в партию:

«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убежде¬ний, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней. (Полн.собр.соч. т.17 стр. 415-426)

Тот же вектор по отношению к религии Ленин обозначил и в ноябре 1918 года:
« Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться» – из выступления на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г. (Полн.собр.соч. т.37 стр. 186)
В январе 1919 года верующих освободили от воинской повинности декретом «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям».

В циркулярном письме ЦК РКП(б) №30 от 16.08.1923 г. Центральный комитет недвусмысленно предостерегал от оскорбления чувств верующих, обозначив позицию партии относительно нарушения этого принципа:

«Партийная программа говорит: "необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». Резолюция ХІІ-го1* Партсъезда по вопросам антирелигиозной агитации и пропаганды подтверждает, что «нарочито грубые приемы, часто практикующиеся в центре и на местах, издевательство над предметами веры и культа, взамен серьезного анализа и объяснения — не ускоряют, а затрудняют освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков"».
В этом же письме ЦК категорически запретил любые посягательства на духовную жизнь верующих, в т.ч. необоснованного закрытия церквей и молитвенных помещений, арестов «религиозного характера» etc. – под личную ответственность секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов.

Какой же метод борьбы Луначарский считал приемлемым?
Отбросив прочие, он останавливается на единственно верном – преподавании естествознания и истории, – наукам, которые сами по себе являются сильнейшим оружием антирелигиозной проповеди:


«Метод истинно научной, хотя и в популярной форме выдержанной, пропаганды систематически проводиться может только в школе или в разного рода народных университетах, там мы можем просто самим преподаванием естествознания и истории радикально разогнать религиозную тьму».
Насколько успешным был такой метод, можно оценить данными переписи населения 1937 года, где на вопрос о религиозной принадлежности граждан 53,3% из них ответили, что являются верующими. (Разумеется, никто бы из них не стал отвечать на этот вопрос утвердительно, существуй в СССР та атмосфера страха и гонений на религию, о которой нам неустанно твердят противники коммунизма и советского государства).

Уже через 6 лет после данной переписи, в 1943 году был избран первый Патриарх Московский и всея Руси*.

___________
* титул патриарха Тихона (Беллавина) (†7 апреля 1925) звучал как Московский и всея России. Он был избран Патриархом 5 (18) ноября 1917 – впервые с 1700 года, когда Пётр I упразднил патриаршество на Руси.
** На иллюстрации – один из методов борьбы с религиозными предрассудками. Опирался на известную дореволюционную практику неоправданно дорогих, неподъёмных расценок услуг церкви в части обрядов для подавляющей массы крестьян. Что вызывало оправданное недовольство, вплоть до озлобления, у паствы.



Arctus



Recent Posts from This Journal


promo aloban75 january 21, 20:01 133
Buy for 50 tokens
Замечательная новосибирская группа струнное трио Silenzium выпустила новый потрясающий клип, на это раз, на тему советского детства и пионерии музыка - Е.Крылатова аранжировка - Н.Григорьева Автор сценария – Наталья Григорьева, Андрей Береснев Режиссер – Андрей Береснев…

  • 1
где то в 1920г большевики добрались до деревни на северном урале,
где жила моя бабушка, там была начальная школа, с учителем старичком,
и маленькая церковь, так вот в первую очередь большевики шлепнули
учителя и попика, прежде чем начали грабить-экспроприировать коней,
сельхозтехнику, хлеб, коров и свиней ...

Эти большевики наверное крестьянами были и убили наверное тех, кто поддерживал белогвардейцев. На войне, как на войне.

т.е. ленин-сталин тут не при чем, они не знали ... похвальненько!
а все прихвостни большевиков были из люмпенов, рабочих и крестьян,
работать они не умели и не хотели, а вот убивать это очень просто,
ба-бах и все! а вы когда нибудь кого то убивали, или могли убить?

На войне убивают.

вы были на войне?

Вау, оказывается, это не большевики взорвали Храм Христа Спасителя, а какие-то просто атеисты. Зачем молодым дурить голову и приводить цитаты. "..гладко вписано в бумаги..."

Большевики тоже были разными до 1937 года.
Были правые, левые (оппозиция) и центристы.
Ну, и как бы, не первые они боролись с религией. Во Франции атеисты много храмов порушило, переделало их в клубы, склады и поубивали своих попов.
Когда идет война - не до сентоменталностей.
Кстати, потом эти атеисты отправили на плаху своих друзей, которые решили поклоняться Верховному Существу (якобинцев).
Как не страннно, сама церковь после 1921 года - приняла новую власть и полностью её поддерживала до, примерно, начала 90х годов прошлого века.

А я и не против. Только не надо рассказывать того, чего не было.

Иногда удобно заделаться страусом и прятать голову в песок.
Патриарха Тихона прочитайте для начала.

Да, уж судьба Патриарха Тихона яркий пример как в ГПУ обрабатывали людей. Надо же, он сразу раскаялся и полюбил советскую власть. Но, она (советская власть) не успокоилась и добила, таки, жертву.

Троцкисты, зиновьевцы и примкнувшие к ним шепиловцы!

Так и надо, свалить на кого-нибудь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account