ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Энгельс и панславизм. О чём на самом деле писал Фридрих Энгельс.
Основной
aloban75



Много раз от современных российских журналистов приходилось слышать такую фразу: «Маркс и Энгельс ненавидели Россию, а у нас до сих пор в Москве, стоят памятники этим деятелям». К журналистам у меня претензий нет, поскольку поверхностность и политическая неграмотность большинства из них является их профессиональной чертой. Но вот недавно случайно мне попалась книжка доктора исторических наук, Натальи Нарочницкой «За что и с кем мы воевали» (М.: «Минувшее», 2005). Эта та самая Нарочницкая, дочь советского академика Нарочницкого, которая является обожательницей кадетов, ненавидит советскую власть и большевиков, депутат предыдущей Думы, причем от какой-то полулевой, но очень патриотической партии (по-моему, Рогозина). На последних выборах что-то у нее не получилось: в Думу не попала. Но ей организовали Институт, который должен повышать «имидж» России за рубежом. Место для нее выбрали хорошее: Париж.

Когда-то мы работали в одном отделе в Институте мировой экономики и международных отношений, хотя виделись редко, поскольку она в основном пребывала за рубежом, в Швейцарии. По пути в одну из заграничных командировок ей, как в свое время к Савлу, явился сам Иисус Христос, пристыдил ее за неверие к Себе, после чего она стала истово верующей, такой настоящей православной патриоткой, агрессивно непримиримой ко всем атеистам, как иезуиты Средневековья. Но это ее личное дело. Не личное, когда она выпускает книги, оболванивающие читателей, которые и без нее уже полагают, что Солнце крутится вокруг Земли.

* * *
Так вот: речь идет о позиции Энгельса к панславизму, как негативному явлению с точки зрения революционного движения. В ряде публицистических статей он обрушивается и на «русских», как на потенциальный оплот панславизма в середине XIX века. Как же расправляется с ним наша раба божья?

Для начала чистое вранье. Мадам пишет: «Не Розенберг, а Энгельс дает впечатляющие рекомендации: 'взять у поляков на западе все, что, возможно, занять их крепости немцами, пожирать их продукты'» (пунктуация Н.Н., с. 40). И делает ссылку: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Издание второе. Т.37, М., 1965, с. 317. (Далее ссылка на их сочинения будут обозначаться как «МЭ».) Вот какой антипольский вандал Энгельс! Не исключено, что Энгельс и мог бы такое написать в ранних работах (все зависит от контекста), хотя именно поляков он ценил выше всех из-за их революционности в те годы.

На самом же деле такого текста на указанной странице нет, а есть письмо к Вере Засулич (1890 г.), в которой Энгельс весьма осторожно оговаривает свою позицию в отношении славянских вопросов, предлагая именно русским высказать свои позиции на этот счет. А что касается его самого, то он пишет: «Если поляки претендуют на территории, которые русские вообще считают приобретенными навсегда и русскими по национальному составу населения, то не мне решать этот вопрос. Все, что я могу сказать, так это то, что, по-моему, население, о котором идет речь, должно само определить свою судьбу – совершенно так же, как эльзасцы сами должны выбирать между Германией и Францией» (МЭ, т. 37, с.317). А вот в том же письме о русских: «… русское офицерство по своему общему развитию и моральным качествам бесконечно выше прусского» (там же, с.318) – Вот так госпожа Нарочницкая обращается с источниками.

Далее. Демонстрируя «антиславянизм» Энгельса, она цитирует из того же издания, но 6-го тома такой пассаж: «Там, где речь идет о существовании, о свободном развитии всех ресурсов больших наций, там сентиментальная заботливость о некотором количестве разбросанных в разных местах… славян не играет никакой роли» (с.39). Обратите внимание на многоточия. Ссылка уже не на конкретную страницу, а на всю статью: т.6, с.289-306. Так что же было в многоточиях? Нахожу вот что: «… там сентиментальная заботливость о некотором количестве разбросанных в разных местах немцев или славян не играет никакой роли!» (выделено мной. – О.А. МЭ, т.6, с.296) Из этого текста вытекает, что этот Энгельс, оказывается, был не только славянофобом, да еще и германофобом. А ведь Нарочницкая опустила слова о «немцах» сознательно. Ничего удивительного, поскольку это стандартный вариант фальсификации, который используется антикоммунистами всех стран. Ложь, подтасовка – инструменты их «научного анализа».


В этой связи довольно лицемерным выглядит ее сентенция: «Сегодня общественная наука на Западе перестала оперировать научными философскими категориями, а поступила на службу идеологии» (с. 44). Совершенно верно. На Западе общестенной науки практически не существует. Она насквозь идеологична. Но сама мадам эту идеологичность и демонстрирует, что называется, на полную катушку: помимо элементарного вранья, еще и полное отсутствие мышления как такового. И это проявляется в охаивании Энгельса как противника русских, как противника славянства и славянизма. У этой дамы не хватает мозгов, чтобы понять контекст работ Энгельса 1849 г. и 1890 г. Ученая дама, ратующая за «научные категории», не осознает, что к историческим событиям необходимо подходить исторически, учитывая специфику исторического времени и географического пространства. В этом суть диалектического анализа, которым безукоризненно владели Маркс, Энгельс и Ленин, и который не в состоянии освоить буржуазные говоруны от науки.

* * *
А теперь о панславизме 1848-1849 гг. Эта тема вновь становится актуальной среди русских патриотов, взгляды которых в определенной степени выражает и доктор Нарочницкая. Напомню, что идею панславизма в те годы активно отстаивал великий русский анархист М. Бакунин, бунтарь, небогрëз и типичный русский еслибист. Против его брошюры «Призыв к славянам» и выступил молодой Энгельс со статьей «Демократический панславизм», опубликованной в феврале 1849 г.

Для начала наша ученая противопоставляет Бакунина Энгельсу. Она пишет: «Гневную отповедь классика вызвал призыв Михаила Бакунина к единению славянства и освобождению от иноземного ига. Но русский одновременно говорил о 'протянутой братской руке немецкому народу… во имя свободы, равенства, братства всех наций'. Что же классик интернационализма? Равенство и братство – не для всех, и Энгельс как отрезал, что 'речь идет не о братском союзе всех европейских народов, а о союзе революционных народов против контрреволюционных'» (с. 38).

И правильно «отрезал». Ведь Энгельс раскритиковал брошюру Бакунина не за «братство и свободу», а за элементарную болтовню на эти темы. О каком единении и братстве могла идти речь после поражения революций 1848 г., которые как раз и подавлялись славянскими народами, включая русских? В те годы все эти «мечтательные воодушевления», «фантастические абстракции» являлись «пустой мечтой», сотрясением воздуха, тем, что я сейчас называю еслибизмом. Ну разве не еслибизмом является краснобайство Бакунина: «Революция полнотой своей власти объявила распущенными деспотические государства, прусское государство… и, наконец, последнюю надежду деспотов, Российскую империю…» (цит. по: МЭ, т. 6, с. 291). Что из того, что объявила? Они, после такой объявки, исчезли что ли? Энгельс совершенно справедливо в ответ пишет, что «О действительности здесь вообще нет речи». Все это звучит вдохновенно, красиво, суперреволюционно, но без учета реальности, что вообще характерно для экзальтированных русских. Такого типа речи напоминают мне современного Проханова: художественно, метафорично, образно. Но все небогрëзно. Где-то в потустороннем мире.

Отношение Энгельса к славянам, равно как и ко всем другим народам, определялось главным критерием – революционностью. Это слово для рабы божьей Нарочницкой невыносимо даже психологически. Но она никогда не сможет осмыслить или согласиться с простой истиной: у революционных мыслителей иная логика, иная шкала оценок. Она отличается от логики обывателей, обуржуазившихся дам, вписавшихся в структуру современной российской профессуры. Для Энгельса «братство», «равенство» – пустые слова, если они не сопрягаются с революционными действиями. Энгельс писал: «Славяне – мы еще раз напоминаем, что при этом мы всегда исключаем поляков, – постоянно служили как раз главным оружием контрреволюции. Угнетаемые дóма, они вовне, всюду, куда простиралось славянское влияние, были угнетателями всех революционных наций» (там же, с. 299).

И разве это не так? И он детально показал, что в тот момент, в 1848 г., практически все виды славян, за исключением поляков, находились в контрреволюционном лагере. И каким образом революционный немец, француз или итальянец мог принять «контрреволюционную руку» славянина, который его же и подавлял? Самое курьезное, на что мадам не захотела обратить внимание, что Славянский съезд в Праге, на котором стараниями Бакунина провозгласили идею панславизма, был разогнан «не немцами, а галицийскими, чешскими, словацкими славянами, и «только славянами»! (там же, с. 301).

И это надо помнить нынешним славянофилам. К примеру, в наше время газета «Завтра» призывает объединиться всем ради мифической Пятой империи. Мы все, мол, дети одного государства и надо его Развивать. Все эти ребяческие утопии, подобные мечтаниям Бакунина, до сих пор в ходу у православных патриотов. Почему-то им в голову не приходят некоторые простые вопросы. Например. Как я могу развивать государство, которое меня же грабит и угнетает. Как могут объединяться олигархи с нищими? Рабочие с банкирами? Ученые с попами? Та же мадам Нарочницкая, ратующая за «братскую руку», очевидно не подаст этой руки коммунистам. В своей книжонке она не упускает ни единой возможности, чтобы не лягнуть большевиков и советскую власть. И опять же, вокруг какого государства? Вновь и вновь красивая и глупая болтовня о единой православной культуре.

Энгельс был на 100% прав в своей оценке панславизма. Вторая половина XIX века и особенно XX век и даже XXI век подтвердили и подтверждают его пророческие рассуждения. Славяне не только не смогли объединиться в какой-нибудь мощный союз, а истребляли друг друга более беспощадно, чем их угнетатели из неславянских наций. Достаточно посмотреть на распад Югославии в конце XX - начале XXI века. Славянское «братство» особенно позорно проявилось в отношении восточных славян к русским. Болгары, которым царская Россия помогла освободиться от турок во второй половине XIX веке, как минимум, дважды по большому счету предавали русских, встав на сторону Германии в первую и вторую мировую войну. После распада Советского Союза, который освободил всех славян от фашизма, эти самые славяне дружно предали свою освободительницу, переметнувшись на Запад. В Польше и Чехии готовят площадки для американских ПРО, однозначно направленной против России. Да что там чехи и поляки! Уже украинцы намериваются войти в НАТО, видимо, из большой любви к братьям-славяням-москалям. Примеров предательства славян по отношению друг к другу нет числа.

И после всего этого, какие-то «ученые» обрушиваются на Энгельса за антипанславизм! А кто-то еще мечтает и о возрождении этой бредятины.

В статье у Энгельса есть очень интересное наблюдение. Он пишет: «Но панславизм отличается не менее ребяческим и реакционным характером, чем пангерманизм. Когда вы читаете историю панславистского движения прошлой весны в Праге, вам кажется, что вы отброшены на тридцать лет назад: трехцветные ленты, допотопные костюмы, старославянское богослужение, полная реставрация эпохи и нравов первобытных лесов…» (там же, с.304).

У меня точно такое же ощущение в отношении сегодняшней России. Славяне-патриоты с казачьими и религиозными хоругвями, выводящие псалмы под началом толстопузых батюшек, языческие обряды и празднества и прочее и прочее. Это уже откат не на тридцать лет, а на все двести.

* * *
Критикуя Энгельса, Нарочницкая неосознанно затронула одну важную тему, которую время от времени поднимают политизированные социологи во многих странах, когда хотят обвинить марксизм в антигуманизме. Речь идет о рассуждениях Энгельса относительно нежизнеспособности и несамостоятельности славян, историческая жизнь которых обречена на исчезновение. Даже в свои 29 лет и даже в пылу революционной атаки на панславизм (статьи написаны, естественно, в атакующе-публицистическом стиле против Бакунина) он в конечном счете был прав исторически.

Во-первых, пиша о несамостоятельности славян, Энгельс оговаривал, что при этом не имеются в виду «поляки, русские и, самое большое, турецкие славяне» (видимо, имелись в виду болгары). Во-вторых, он привел примеры исчезновения некоторых славянских племен, не выдержавших испытания историческим временем. В-третьих, доказательно была показана несамостоятельность многих из славянских наций вследствие их малочисленности и распыленности. И если некоторые из них все-таки выжили даже под господством Оттоманской империи, то произошло это в немалой степени благодаря мадьярам и немцам. Впоследствии, начиная с середины XIX века и по настоящее время, историческая практика подтвердила и подтверждает, что ни одно из славянских образований, (за исключением России, особенно периода существования Советского Союза), не являлись и не являются самостоятельными. Каждая из них в той или иной форме зависела от крупных, жизнеустойчивых государств. Ни одна из них не была субъектом мировой политики. Все они без исключения являли собой объекты политики. И их задача всегда была одна и та же: к кому выгоднее прислониться. С середины XIX века до середины XX века они метались между Англией и Францией, со одной стороны, Германией и Австрией – с другой. После второй мировой войны их подобрал Советский Союз, правда, совсем на иной основе. А после распада СССР они дружно продались Западу: Западной Европе и США. Никакой самостоятельной роли все эти страны не играли и не будут играть.

Читать Ф. ЭНГЕЛЬС ГЕРМАНИЯ И ПАНСЛАВИЗМ / Собрание сочинений, том 11 - http://www.k2x2.info/filosofija/sobranie_sochinenii_t..

Думаю, Энгельс ошибся, причем, сильно только относительно поляков. Действительно в XIX веке их, возможно, не без основания воспринимали как революционную силу, участвующую в ревдвижениях не только у себя на родине, но и за рубежом. Симпатии европейских революционеров были на их стороне главным образом из-за того, что они выступали против тогдашней царской России – оплота реакционности и мракобесия. Особенно во времена Николая I. Мне кажется, Энгельс деятельность поляков за освобождение от России, т.е. деятельность, носившей национально-освободительные черты, принял за революционность, за социально-политическое движение. Как показала последующая практика, эта «революционность» на самом деле означала чисто шляхетский национализм. Как только поляки добились «освобождения», главной сутью их внешнеполитической деятельности стала борьба именно с революционной, социалистической Россией. После второго освобождения, в связи с распадом СССР, поляки тут же поворачиваются к своим западным хозяевам, и начинают строить свою жизнь по-капиталистически. А по степени ненависти к братьям славянам в России их превосходят, может быть, только прибалты. Но тем как бы сам бог велел: они не славяне. Между прочим об отношении поляков к русским весьма красноречиво писал крупный историк Н. М. Карамзин в послании Александру I, озаглавленном как «Мнение русского гражданина». В этом послании, среди прочих интересных вещей, есть и такие строки: «Нет, Государь, никогда поляки не будут нам ни искренними братьями, ни верными союзниками (курсив Карамзина)». Почему бы мадам Нарочницкой не взяться за критику антиславянизма Карамзина? На самом деле Карамзин был тысячу раз прав и не только в отношении поляков. Его суждение верно в отношении всех славян и прибалтов: все они, может быть, за исключением только белорусов, Россию предавали и предавать будут. Шкурные интересы у них всегда были выше идей славянства или панславизма. И Энгельс вновь прав, когда писал: «Таким образом, панславистское единство – это чистая фантазия» ...


Олег Арин



Recent Posts from This Journal


promo centercigr 14:07, yesterday 9
Buy for 60 tokens
Решили сделать сводный обновляемый пост, в котором будет отражаться наша работа по возможной точечной помощи подразделениям армий ДНР и ЛНР... Руководитель программы военно-гуманитарной помощи Донбассу МОО Вече, военный эксперт Центра военно-политической журналистики CIGR Владимир Орлов в ЛНР,…

  • 1
«Само название Русь узурпирована москалитами. Русские не только не являются славянами, но даже не принадлежат к индо-европейской расе. Они пришельцы, которых надо выгнать обратно за Днепр.... Я хотел бы, чтобы этот взгляд стал преобладающим среди славян» К. Маркс, Ф. Энгельс (Сочинения, том 31, Москва, 1963).

Но оровергатели русофобии Маркса указывают на то, что это -- пересказ книги Элиаса Реньо «Европейский вопрос, ошибочно называемый польским вопросом»: "догма Лапинского, будто великороссы не славяне, отстаивается г-ном Духинским (из Киева, профессор в Париже)". Ну и далее:

"ВЫВОДЫ, К КОТОРЫМ ПРИХОДИТ ДУХИНСКИЙ: название Русь узурпировано московитами. Они не славяне и вообще не принадлежат к индогерманской расе, они intrus (незаконно вторгшиеся), которых требуется опять прогнать за Днепр и т. д.".

Казалось бы -- ура, разоблачили клеветников на светлое имя великого гения! В статье, "разоблачающей разоблачения", радостно написано: "Как видно и здесь все переврали. Понятно, что тот, у кого вы скопировали эти «цитаты» - моральный ублюдок. Но и сами не торопитесь доверять – проверяйте!".

Верно, замечательно, ваще прельстиво до плеши (с), но вот есть нюанс: в цитате, приведённой в этом самом "разоблачении", после выводов Духинского написано: "Я бы хотел, чтобы Духинский оказался прав" (К.Маркс. Соч., т. 31. с. с. 106-107).

Достаточно было посмотреть на лицо Нарочницкой, чтобы понять эту фигуру.

То что нарочинская буржуйская охранительская сучка - самоочевидно.

Но и антибуржуазная революционность Марксизма-энгельсизма - еще большой вопрос, особенно в свете последующего поведения всей европейской (и меньшевистской) социал-демократии, взрощенной на марксисзме и им пропитанной . Если бы не Ленин и его русская социалистическая революция, сделанная НАПЕРЕКОР марксизму , то марксизм , так же как и в европе, стал бы главным стабилизатором и охранителем капиталистического рабства. Таковы исторические факты.

Кстати , еще одна большая мистификация , внедряемая в головы, это миф о якобы революционности марксистов-троцкистов.

https://ckychnovosti.livejournal.com/837703.html

https://ckychnovosti.livejournal.com/831363.html

А, так энгельс типа славянофил?? Заврались, однако.
Ну, с нарочинской бодаться это одно.
Но почему бы марксистам не попробовать опровергнуть это:
1. С.Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием", "Советская цивидизация" (2 тома), "Идеология и мать её наука", Марксизм против русской революции"
2. Дмитрий Неведимов "Религия денег или лекарство от рыночной экономики.
3. Расторгуев "Информационная война"
4. на моём ютуб канале "SergijRusskij" посмотреть фильмы "капитализм отстой - 2 (3,4 и 5 части) Да и много на канале интересного и полезного. Как освоите эту инфу - готов обсудить и дать следующую порцию ;)

-----------------
Моё краткое заключение по М и Э - жидо-капиталистический вирус. Единственная польза коего в диалектике, и то, что с него начинали свой путь великие гении Ленин и Сталин создавшие правильное ком учение и практику - БОЛЬШЕВИЗМ.

99% марксонутых на западе - это троцкатня и те левые, что борются за права орд мигрантов и БДСМ, всяких пидоров и прочих извращенцев.
Правая ветка М и Э (от которой яро открещиваются) - но она вполне прямо логически вытекает от итогового обращения класега "к нашим немцам" - это гитлеризм.
Наконец, логическое развитие марксизма провёл директор Евробанка Жак Аттали - и создал, опираясь на М и Э мондеализм.

Итак, марксизм дал только один верный вектор, который там сразу стал осколком-изгоем - это Ленинизм-Сталинизм или большевизм.
Но теория и практика сего начиная с хруща активно предавалась анафеме и остракизму. Мол, это "извращение марксизма", "вульгаризация марксизма" Практика же большевизма была оплёвана ложью и клеветой.
Зато начали "возврат к истокам" М и Э - по рецепту архитектора перестройки яковлева - авторитетом Ленина ударим по Сталину. Затем (марксистом) Плехановым и соц-демами ударим по Ленину, и наконец гуманными соц-утопистами ударим по революционизму вообще.
Вот такой возврат к М и Э и привёл к перестройке и к развалу СССР и восстановлению капитализма...

Поэтому, всем горячо рекомендую изучить выше данную инфу и вообще тему марксизма - и перестать наконец говорить дебильную фразу "марксизм-Ленинизм"! Я понимаю, что её много лет вбивали как правильную, но это не просто ошибка, но вирус.
Мухи - М и Э - отдельно, котлеты Л и С - отдельно.

*** Да, и диалектика-то М и Э сплагеачена у Гегеля, а довольно грубым материализм у Фейербаха. И по самой диалектике не может быть что именно бытие ВСЕГДА определяет сознание. А есть именно ВЗАИМО-ЗАВМСИМОСТЬ и ВЗАИМО-ВЛИЯНИЕ. Это чётко показал Д. Неведимов в книге "Религия денег или лекарство от рыночной экономики" - он даже дал параметры этой взаимозависимости в виде "S-кривой" и показал, что как раз в современном информационном обществе именно воздействуя на сознание меняют бытие.
Полит-экономия М и Э и вовсе примитивщина - ибо базируется на древней механистической и лохотронной теории Адама Смита. Начиная с того, что сама "стоимость" принято как нечто базовое и реальное, что совсем не так - Неведимов это тоже доказал.
Сталин в "Экономических проблемах СССР" так же пришёл к выводу что для социализма не годны марксовы экономические выкладки.
Сталин говорил так же "Если мы допустим ошибки в экономике, то мы их сможем исправить, а если допустим ошибки в теории... Без теории - нам смерть!" Что с Т.З. Марксизма - ересь. Ведь там именно экономика - базис всего. И что Сталин нёс про теорию - есть ведь "всепобеждающее, всесильное - потому что верное" учение! Чего же тебе ещё надо, собака! (С) Но Сталину было надо! И он был прав. Так вот, основа нового и верного учения есть. А развивать его призываю всех людей доброй воли и коммунистов в первую очередь! Ну и практика внесёт свои коррективы. Двигаться вперёд надо, Товарищи! Учиться, учиться и учиться! Как завещал великий Ленин.

А марксонутые ортодоксы сделали какой-то талмуд-догмат и соревнуются лишь в цитатничестве и интерпретациях толкований - они как попы теперь сами! Такой хоккей марксизм нам не нужен! И такие горе-коммунисты, что вместо реальной борьбы с капитализмом - ждут "созревания объективных условий"...

Итак - изучайте важную инфу - данную выше!

Edited at 2018-01-11 07:26 pm (UTC)

Не понимаю,зачем вообще ублажать "русских,не любящих Маркса",дескать он их не любил... Это сродни путинской идеологии "примирения" белых и красных. :) Не хочешь быть "Советским" и проводить надмирный Свет Красной Звезды,скулишь про "древние нации" и могильные "тысячелетние истории",а советских сверх-людей обзываешь "манкуртами" - марш в Биореактор! :))) И нечего тут что-то там "опровергать". Да,Маркс с Энгельсом ненавидели "Великорусского Держиморду" в Византийской Шапке и с крестом слюноглазого еврейского божка. Не нравится,марш на свалку Истории. :))


не тупи!
М и Э никогда не были советскими. И категорически были против ВОСР в России.
https://aloban75.livejournal.com/3943685.html?thread=22471941#t22471941

Я знаю. :) Они вообще были против "Революции в отдельно взятой стране". Но Дух Истории их уже не спрашивал.

ну, т.е. ты признаёшь что М и Э явились антисоветскими контр-революционерами антисоциалистическими ;)
Как их последователи пламенные в России - все эти тру марксисты - меньшевики Плеханова и т.д. Которые выступили против ВОСР и большевиков и даже участвовали в ГВ на стороне белых и интервентов!

А не помнишь ли ты как в перестройку именно профессора и преподаватели "Института Марксизма-Ленинизма" и "Высшей партийной школы", и множество марксистов именно с позиций мврксизма - воняли на СССР и призывали к его уничтожению - как "уродливый выверт" из "столбовой дороги цивилизации" (европейской/западной цивилизации) как "камень в Колесе Истории", несли фуфло про несоответствие СССР марксизму, кто про отчуждение вонял, кто про феодализм. В итоге завалили СССР - пристроились в хвост "столбовой дороги" запада - и вернулись к "прогрессивному капитализму"...
Именно пламенный преподаватель марксизма - Бурбулис - продиктовал ЕБНу формулировку "СССР как геополитическая реальность и субъект международного права прекращает своё существование"...

Теперь ждут, суки, "созревания условий когда (мол, капитализм САМ СЕБЯ ОБЪЕКТИВНО изживёт в мировом масштабе). Ну, не пидоры ли??
Капитализм сам себя не изживает и в социализм и коммунизм сроду САМ не переходит, а превращается в Глобальный ТНК и ТНБ фашизм технотронно-психотронный (первым это доказал ещё Вернадский, за ним куча адекватных людей, а сейчас этого не видит разве что совсем слепой и тупой)
И Россия и русские будут уничтожены явно раньше, чем марксонутые дождутся "созревания объективных (по их понятиям!) условий"

Так может пора научиться различать жидо-кап вирус М и Э от нормального КОММУНИСТИЧЕСКОГО учения - БОЛЬШЕВИЗМА Л и С ?? ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account