aloban / Андрей Лобанов (aloban75) wrote,
aloban / Андрей Лобанов
aloban75

Category:

Бессовестные и зажравшиеся: когда «слуги народа» лопнут?

Торжествует общество людоедов без совести и справедливости


Василий Перов. Чаепитие в Мытищах. 1862


Депутат Госдумы от КПРФ Вера Ганзя пожаловалась, что зарплаты в 380 тысяч рублей ей слишком мало. Мол, все просят купить то одно, то другое, а на всех не хватит. Позднее, когда депутата обсмеяли и отхулили, Ганзя обвинила журналистку — «бессовестную и непорядочную» — в том, что та переврала слова. Бедненькая. Впрочем, подобные заявления от Веры Ганзи — о недостаточном финансировании депутатов — звучали и раньше.

Сразу вспоминается видео, где депутат Госдумы от «Единой России» Ольга Баталина приехала в городок Маркс разъяснить людям суть пенсионной реформы. А они, побитые жизнью и отчаявшиеся, задали вопрос: «А вы сколько получаете?» И Баталина ошарашила. Вспоминается и депутат городской думы Березовского Андрей Брусницин, заявивший на встрече с избирателями: «Если мужчина получает меньше 30 тысяч рублей, это не мужчина, это лентяй».

Да много кто вспоминается. Чего мелочиться? Если премьер-министр Дмитрий Медведев «сочувствует» пенсионерам: «Денег нет, но вы держитесь», а учителям, если те хотят заработать, советует идти в бизнес.



Напутствие от премьер-министра

И нет ничего удивительного в том, что Анатолий Чубайс, как рассказала его супруга Авдотья Смирнова, узнал об унижении российских граждан только из сериала «Бригада». Повторяю: в этом нет ничего удивительного. Потому что люди эти — власть имущие — существуют в параллельной к народу реальности. Они не соприкасаются с чернью. Для них — отдельный транспорт, мчащий их по сытой жизни. А чернь пусть трясётся в вонючих электричках, часто проводя время там, как герой бессмертной поэмы «Москва — Петушки».

Депутаты и прочие сластолюбцы халявы, конечно, могут валить всё на бессовестных и непорядочных журналистов, но фокус в том, что они, многие из них, действительно так думают: нам платят слишком мало. Я, собственно, сам не раз слышал подобное от депутатов разных инстанций. И плевать им на те возможности по «распилам» и «откатам», что у них есть. Потому что Левиафан умеет лишь жрать. И он искусен в том, чтобы не лопнуть от такого количества жратвы.

Та же история — и с пенсионной реформой. Можно ведь было подать её совсем иначе. Поговорить с людьми, объяснить, на что пойдут эти деньги, а не выжимать из народа, точно лихой рэкет пришёл в ларёк в 90-е. И ведь кому пойдут средства в конечном счёте? Будущим пенсионерам? На строительство заводов и ремонт дорог? Да нет, просто одна жаба расстроилась, что не получает свой миллион в день — надо компенсировать за счёт народа.

И вот это уже удивительно, что находятся люди — немало таковых, — которые ещё смеют хаять и высмеивать народ. Мол, не тот он: не умён, не пригож. Но сколько паразитов существует за счёт этого «убогого» — не такого — народа? Скольких господ и хозяев тащит он на своих кровоточащих плечах? Тот самый народ, которому принадлежит и нефть, и газ, и другие недра России. Принадлежит на бумаге, а на деле — как у Маяковского: нате боярышник в гастрономе и политический трагифарс по зомбоящику.

Но — все эти разговоры о внешней угрозе пусть и имеют под собой основания, однако — куда страшнее угроза внутренняя. Не американские интервенты и не лютые бандеровцы, а удушающая несправедливость уничтожит Россию. Несправедливость, прежде всего, выражающаяся в тотальном расслоении. Мало 380 тысяч? Мало 380 миллионов? Мало 380 миллиардов? А ты на 20 тысяч поживи.



Константин Маковский. Посещение бедных. 1874

Кто на что учился? А кто учился на депутата? По какому закону их в принципе отбирают? Вот прошли выборы — и посмеялись, а после поплакали. Потому что как в той песне: «Выборы, выборы! Кандидаты — п… ы!» Ну, вы поняли. А выбирать, и правда, из кого? И главное — что дальше? Я вот смотрел на листовки и борды, украшавшие город — и видел знакомые лица из прошлого. Самые ушлые, самые бестолковые полезли в депутаты. Те, кто больше ничего не умеет. Доить коров — для них это неведомая наука. А вот доить людей — самое то.

Но почему бы не пойти и не исправить порочную систему? Да потому что система выстроена так, что любой конструктив она выдавливает как чужое, бесполезное и даже опасное. Нормальный человек — за редким исключением — туда не пойдёт. А если пойдёт, то — опять же за редким исключением — его переиначат, инициируя злом. Тут действует нечто вроде секты, поклоняющейся маммоне.

Именно так. Слуги народа превратились в рабов маммоны. Они отгородились от черни высокими заборами, укрылись в бронированных лимузинах, натянули маски чванства на лица — им хорошо. А остальные? Пусть копошатся. И над всем девиз: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Слов «порядочность», «совесть» в ответе не вставлять. Или ещё девиз: «Падающего толкни». Чуждая матрица, которую мы столь охотно заимствовали, у нас извратилась до предела. Выбирают не из лучших — из худших. Потому что лучшие в этом бардаке участвовать не могут. Хуже — лучшие для этой реальности равны худшим. Всё перевернулось, точно в апокалипсическом сюжете.

Было ли лучше раньше? Вряд ли. Но точно был идеал, русский идеал: власть означала не возможность, а ответственность. Если народ наделял тебя властью, то ты отвечал не только за себя, но и за людей. Ты получал больше не возможностей, но задач, проблем. Потому власть в русской традиции воспринималась не как благо, а как наказание. Сейчас же декларируется совсем иной подход.


Василий Суриков. Богач и Лазарь. 1873

Справедливость, без которой немыслимо русское общество, отброшена как анахронизм. И уж совсем атавизмом — высмеянным, нелепым — видится совесть. Хотя когда-то, напомню, в России чуть менее 100 лет существовал Совестный суд. Его бы вернуть, правда? Да морды сытые — на скамью подсудимых. Но несбыточно. Потому что общество, которое выстраивается сегодня, — это людоедское общество без совести и справедливости. Оно создаётся намеренно, на всех уровнях.

Вот в чём кроется главный ужас. Не в том, что эти люди в верхах, рабы маммоны — ошибка, досадная оплошность. Нет, ужас в том, что они закономерное следствие системы. Той, которую не исправить, сменив одних кровососов на других. Тут и осиновых кольев не хватит. Вурдалаки шествуют строем, скованные одной золотой цепью.

Ни справедливости, ни совести априори не может быть в кастовом — гипертрофированно кастовом — обществе. Тут мало переставлять касты и членов каст местами — важно переиначивать саму экзистенцию данного общества. И в конечном итоге это сделают не лучшие, а худшие. Тогда последние станут первыми. Главное — чтобы им это не слишком понравилось, и они не почувствовали вкус того, что ещё недавно сами так ненавидели.


Платон Беседин






Tags: кастовое общество, справедливость
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo aloban75 november 15, 11:30 91
Buy for 50 tokens
На основе работ Ольги Ширниной, которая занимается колоризацией исторических фотографий, сделал такую вот подборку к 102-й годовщине Великого Октября. Герои, спасшие страну, избавившие наш народ от рабства и положившие путь к освобождению человечества от оков эксплуатация и отчуждения.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment