?

Log in

No account? Create an account

ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА

Призваны в мир мы вовсе не для праздников и пирований. На битву мы сюда призваны

Previous Entry Share Next Entry
Как была уничтожена отечественная электроника
страна СССР
aloban75


Уничтожение отечественной электроники — один из десятков нокаутирующих ударов, которые обрушили либеральные реформаторы на страну и народ

Если авиапром, автопром и машиностроение худо-бедно пережили разгром «святых» девяностых годов, то отечественные производители аудио-видео техники были уничтожены, что называется, под корень.

Когда либералы с наичестнейшим выражением лиц рассказывают нам о том, каким отсталым был СССР, и о том, как повезло стране после 1992 года, когда всем стала заправлять волшебная «рука рынка», то стоит напомнить, что по числу одних только марок аудиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые.

Подчеркнем – не по качеству, а по количеству. А к качеству вернемся чуть позже. Если кто не верит, то вот список брендов советской аудиоаппаратуры:

Астра, Вега, Ода, Амфитон, Радиотехника, Корвет, Каравелла, Бриг, Барк, Лорта, Кумир, Пульсар, Феникс, Эстония, Электрон, Прибой, Орфей, Сириус, Романтика, Электроника, Кливер, Нота, Комета, Илеть, Идель, Союз, Олимп, Рапри, Ростов, Орбита, Яуза.

Список советских телевизионных марок ещё более впечатляет:

Темп, Каскад, Старт, Алмаз, КВН, ВЭЛС, Дружба, Знамя, Юность, Адмирал, Авангард, Аврора, Нева, Лотос, Вальс, Воронеж, Волна, Пионер, Радий, Аэлита, Москвич, Рекорд, Рубин, Харьков, Вечер, Электроника, Электрон, Ровесник, Заря, Горизонт, Рассвет, Звезда, Березка, Весна, Свет, Фотон, Радуга, Чайка, Квант, Ладога, Ленинград, Салют, Сапфир, Сигнал, Нева, Мир, Янтарь, Зенит, Садко, Изумруд, Алтай, Гранит.

По количеству телевизионных марок СССР ПРЕВОСХОДИЛ весь остальной мир вместе взятый. Подобное достижение в наши дни не смог превзойти даже такой экономический монстр, как Китай.

И теперь вопрос: могла ли отсталая страна клепать такое количество марок аудио- и видеоаппаратуры? И если СССР считался отсталым, то что тогда можно сказать о нынешней России, граждане которой в девяти случаях из десяти с трудом назовут хоть один отечественный телевизор? А многие, скорее всего, вообще не поймут, о чем идет речь.


К этому стоит добавить немного статистики. В конце восьмидесятых годов каждый шестой советский телевизор шел на экспорт, а в год за рубеж отправлялось более миллиона телевизоров.

Вот вам и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, и валютная выручка, чего никак не могут добиться нынешние гениальные управленцы, годами призывая слезть с нефтяной иглы, но при этом стахановскими темпами опустошая недра страны и строя бесконечные трубопроводы в Европу, Турцию и Китай.

Останься жив СССР — и все эти марки, возможно, существовали бы до сих пор, а Советский Союз продолжал бы оставаться страной с развитой электронной промышленностью. Даже несмотря на китайское экономическое чудо и засилье китайской и корейской электроники. Но… получилось то, что получилось.

Наступили «святые» девяностые годы, на кремлевском троне обосновался туземный нарзанозависимый царек с менталитетом папаши Дювалье, с необычайной легкостью «отреформировавший» промышленность собственной страны до коматозного состояния.

Вот типичный пример правления нарзанного царька: с 1932 года в городе Александров существовал радиозавод №3, выпускавший как военную, так и гражданскую продукцию. Именно в Александрове был начат выпуск легендарного телевизора КВН, а затем, в 1957 году, там же начался выпуск телевизоров популярной марки «Рекорд».

Александровский радиозавод был градообразующим предприятием, на котором трудился каждый седьмой горожанин. Кроме того, благодаря радиозаводу были построены 8 детских садов, жилые дома, общежитие, стадион «Рекорд», дом культуры, профилакторий, медсанчасть, пионерский лагерь «Солнечный».

В 1993 году телевизоры «Рекорд» были самыми продаваемыми в России, за счет невысокой цены успешно конкурируя с импортными моделями. Но из-за тяжелой экономической ситуации в стране, ставшей следствием ельцинско-гайдаровских «реформ», в 1994 году завод начал испытывать серьезные проблемы, а в 1997 году обанкротился.

Вот так, за четыре года было уничтожено предприятие, пережившее войну и успешно работавшее почти шестьдесят лет. Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что стало с трудовым коллективом и инфраструктурой.

Последствия ельцинских «реформ» можно сравнить только с налетом фашисткой авиации на Александров или на взрыв в его центре тактического ядерного боеприпаса. Но если после налета фашистов Александровский радиозавод однозначно был бы восстановлен, то ельцинские «реформы» подобной роскоши не предусматривали. Умер – значит умер, всё, точка. Что и было официально констатировано 16 февраля 2006 года, когда Александровский радиозавод окончательно канул в лету.

Аналогичный финал ожидал и знаменитое бердское производственное объединение «Вега». В 1941 году в Бердск был эвакуирован харьковский завод №296, в 1947 году Бердский радиозавод начал выпуск первых радиоприемников, а в 80-е годы аппаратура «Вега» была едва ли не самой популярной в СССР. Да что там в СССР – ряд моделей «Вега» экспортировался даже в Великобританию – европейского лидера Hi-Fi.

Казалось бы, ПО «Вега» ожидало безоблачное будущее, но в начале девяностых заводу пришлось столкнутся с нечто гораздо более страшным, чем с фашистами. От последних харьковский завод успели спасти, но от ельцинско-гайдаровских «реформаторов» «Веге» эвакуироваться было банально некуда. И как результат – десятикратное падение выпуска продукции в 1995 году, сокращение сотрудников, неоплачиваемые отпуска и закономерный финал – банкротство в 1998 году.

Двенадцатитысячный коллектив оказался вышвырнутым на улицу, а сама популярная марка аппаратуры «Вега» в кратчайшие сроки стала достоянием истории. Что бы было более понятно, чего лишилась наша страна, стоит провести прямые параллели с такими компаниями, как японские Aiwa и Sanyo, западногерманским Grundig, английскими NAD и Arcam, американскими Harman-Kardon.

Список уничтоженных с 1992 года предприятий можно продолжать до бесконечности и если описать судьбу каждого из них, то материала наберется для издания целой книги. Впрочем, достаточно просто посмотреть на списки советских аудио-видео брендов, чтобы понять, какая колоссальная работа была проведена и сколько сил было вложено в их создание.

Бытовую электронику выпускали на всей территории СССР, от Владивостока до Прибалтики, и за редким исключением все эти десятки предприятий были уничтожены. А те, которые чудом выжили, напоминают очень и очень бледные тени себя прежних. А уж что стало с бывшими сотрудниками этих предприятий и думать страшно.

Даже на оккупированных в годы войны территориях нацистам требовались рабочие руки и работающие заводы. Немцы прекрасно понимали, какую ценность представляют захваченные производственные мощности, за которые они, между прочим, заплатили жизнями своих солдат.

Но в «святые» девяностые годы предприятия с поразительной легкостью банкротились и закрывались, а инженеры и рабочие, многие из которых имели высочайшую квалификацию, попросту выкидывались на улицу, где перед ними стоял нехитрый выбор – либо переквалифицироваться в торговцев, челноков, охранников или бандитов, либо спиться или умереть от голода. Воистину — свободный и демократический выбор, полностью в духе новой России.

Стоит отметить, что уничтожение отечественной электроники — это лишь один из десятков нокаутирующих ударов, что обрушили либеральные реформаторы на страну и народ. Такой деиндустриализации, которую страна пережила после 1992 года, не знала даже дважды побежденная в мировых войнах Германия. Не знала и Япония, на которую дождем сыпали бомбы американцы и против которой было использовано атомное оружие.

После начала ельцинских «реформ» российский промышленный ландшафт очень быстро приобрел вид Сталинграда, с безжизненными, дымящимися руинами и полностью потерявшимися, дезориентированными людьми, не знающими куда бежать и как жить дальше. И это в мирное время, без всякой войны.

Колоссальные усилия всей страны, сумевшей после тяжелейшей войны построить десятки заводов, были оперативно, а где-то и молниеносно «обнулены» всего за пару-тройку лет. Причем обнулены так основательно, что восстановить потерянное в те годы уже никогда не получится.

Если только наши гениальные управленцы внезапно не сделают разворот на 180 градусов и не попробуют идти по китайскому пути. Но скорее по Москва-реке поплывет саженками бронзовый дорогостоящий истукан, имитирующий Петра Первого, чем в качестве ориентира будет выбран китайский путь.

Поэтому о тех временах, когда в стране существовали десятки марок аппаратуры, можно только вспоминать с ностальгией. А ещё через несколько лет об этом можно будет рассказывать детям, что вот, мол, была такая страна, в которой одних телевизоров выпускалось почти полсотни марок.

Стоит отметить и ещё один момент. Большая часть советских радиозаводов выпускала также и продукцию военного назначения, и ельцинские погромные «реформы» совершенно точно нанесли огромный урон отечественной оборонной электронике и обороноспособности страны.

Но нарзанного туземного царька это совершенно не смущало, потому что все западные лидеры ходили у него в «друзьях», НАТО он воспринимал не иначе как филиал «Врачей без границ» или «Гринписа», а воевать предпочитал исключительно с собственным народом.

Вспомним кровавый октябрь 1993 года, а затем еще более кровавое наведение «конституционного порядка» в Чечне. Поэтому банкротство и закрытие радиозаводов волновало российского правителя не более, чем прошлогодний снег.

Ну и напоследок стоит поговорить о качестве советской аудио-видео аппаратуры. Разумеется, среди зашкаливающего обилия телевизионных марок были телевизоры, качество которых хромало, но были и такие, которые работали и работают десятилетиями. Но у нас почему-то принято ругать последними словами ВСЕ телевизоры советского производства.

Хотя для своего времени они были ничуть не хуже, а в чем-то и лучше зарубежных аналогов. И если подходить к этому вопросу непредвзято, не выпячивать презрительно губу, априори ругая всё, что было произведено в «совке», то выяснится, что советские телевизоры были вполне конкурентоспособными.

Ещё более интересная картина с советским H-Fi. Либералы, конечно же, акцентируют внимание на примитивных магнитофонах типа «Электроника-302», совершенно не замечая аппаратуру, индекс которой начинался с нуля, то есть высшего класса. И эта аппаратура была действительно высшего мирового класса.

Тут стоит обратить внимание вот на какой момент. Аудио аппаратура сама по себе очень консервативна, что подтвердит любой аудиофил. И даже меломан. Например, до сих пор очень высоко котируются ламповые усилители и виниловые проигрыватели. Катушечный магнитофон и виниловая вертушка однозначно являются признаком утонченного вкуса владельца.

Некоторые модели колонок не меняются с пятидесятых годов, и это неудивительно – найденное однажды оптимальное звучание только дурак будет ухудшать и «оптимизировать».

Поэтому когда некоторые либерально подкрашенные господа твердят о том, что в «совке» аппаратура была ужасного качества и звука, в первую очередь что приходит в голову, так это сомнение в их адекватности и вменяемости.

В СССР выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa и многие другие. И совершенно точно — страна до сих пор гордилась бы подобной аппаратурой, если бы на кремлевский трон не влез измученный нарзаном российский аналог гаитянского папаши Дювалье. Который все это уничтожил, прикрываясь дырявым фиговым листком «демократического пути развития».

Единственное, что радует, так это то, что в тошнотворной мути ельцинских «святых» девяностых и последующих годах анекдотичного «вставания с колен» в энергетической сверхдержаве, импортирующей носки, прищепки и скрепки из Китая и морковку из Австралии, уцелела марка отечественных телевизоров «Рубин». Которая хоть и была вышвырнута из своих исторических корпусов, где теперь обосновался «Горбушкин двор», но тем не менее выжила и продолжает выпускать телевизоры. И пусть в далеком Калининграде, а не в Москве, но марка жива.


Александр Плеханов




Recent Posts from This Journal


promo aloban75 october 16, 17:01 11
Buy for 50 tokens
Совсем недавно я узнал об этом музыкальном коллективе и уже успел стать их поклонником. Очень радует, что появляется все больше талантливых и творческих молодых людей с левыми взглядами, да еще так теоретически подкованных. Иначе и быть не может, ведь Коммунизм - это молодость мира!…

  • 1
Оно, конечно, правильно написано про уничтожение, но вот тезис "выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa", особенно без конкретных примеров, вызывает резонное сомнение и портит впечатление от всей статьи.

А вы поинтересуйтесь характеристиками, например, комплекса "Эстония-010". Это проигрыватель, усилители, колонки высшего класса. По стоимости этот комплекс был вполне по силам любителям музыки, но достать свободно, к сожалению, было трудновато. Приходилось искать.

Ну так я же не спорю с "вровень".
Но вот "такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa" -- т.е. вообще ни одно аппарата -- оно, гм, преувеличено.

Купив советский касеткный магнитофон нужно было обзавестись и карандашом!!!!)))
Механика магнитофонов была ужасной, причем у всех.
Конец совкового производства был изначально предопределен, как и всей уродливой системы. Ни грама не скучаю)))

Фи, русофобы подтянулись.

Насчёт звука подтверждаю. Эстония-стерео-шедевр.

Ламповая. Потому и хороший звук.

Статья в основе своей претенциозная, хоть и не без здравого зерна!
Основная "натяжка" - на качестве, массовости и доступности.
Во-первых, даже качество транзисторов и, тем более, микросхем было весьма... недостаточным - скажем так! Например, крайне широко распостранённая серия слаботочных высокочастотных транзисторов КТ315/КТ361 (комплементарная пара) имели множество серий (вплоть до "И" и "К", если мне не изменяет память!) отнюдь не по каким-то там "загадочным" причинам, а из-за чудовищного разброса параметров от партии к партии. То же самое касалось микросхем операционных усилителей различных серий, диодов и стабилитронов. Более-менее терпимым было качество резисторов, но уже с конденсаторами было очень и очень плохо: если с керамическими малых емкостей ситуация была вполне "переживаемой", то пленочные конденсаторы и настоящий ужас ремонтника - электролитические были ниже всякой критики! И, что характерно, их отказ зачастую приводил к негодности и активный полупроводниковый элемент в той же цепи! И если это был уже упомянутый КТ315 - полбеды, а если это что-нибудь вроде К537ПВ1 (СБИС АЦП)?! Или К174ХА28 (декодер PAL)?! Их же не достать было в то время!
И вот этот аспект (дефицит и дороговизна) - уже во-вторых! Та же "Электроника-321" стоила умопомрачительных для своего сочетания "цена/качество" денег - больше ста рублей! А приличную аппаратуру надо было доставать - её просто не было в свободной продаже! Стереокомплекс "Радиотехника-101-стерео", при вполне среднем уровне Stereo Hi-Fi стоил фантастические, по советским меркам, 1 142 рубля, в комплектации со стойкой из облицованной шпоном ДСП!
И это - уже в-третьих! Абсолютно ломовые цены! Абсолютно! Массовый кинескоп 61ЛК5Ц (ставился в распостранённую серию Ц280/Ц275) при совершенно говённом качестве стоил чуть меньше ста рублей! Декодер PAL на уже упомянутой К174ХА28 (она-же - TDA3510 от небезызвестной Phillips!) около ста пятидесяти! Если сопоставить это с сегодняшними ценами, то покупка того-же "Садко Ц280Д" обойдётся Вам в полторы-две сотни тысяч! Представили? Да-да, советскими он стоил 755 рублей, что составляло 6-7 месячных зарплат ИТР на производстве! Охренеть-не встать.
Резюмируя, скажу - качество советской аппаратуры вполне позволяло рассматривать её не столько, как готовую вещь (купил-включил-наслаждайся!), а, скорее, как полуфабрикаты для дальнейшей доводки и "допиливания" до приемлемых стандартов - чем большинство радиолюбителей в СССР и занималось, с разной степенью успешности.
И, тем не менее, весь тот "негатив", что я упомянул в комментарии, отнюдь не повод для тех "мероприятий" по ликвидации радиопромышленности, что начало правительство Ельцина и закончило правительство Путина. Потенциал отечественной электроники был очень и очень большим - система радиоклубов ДОСААФ, радиокружки в школах и домах культуры регулярно выдавали увлеченных радиоделом мальчишек и девченок, из числа которых выросла целая плеяда мастеров схемотехники! Кетнерс, Сухов, Нечаев, Петропавловский, Розина, Гринёв, Граева - имена известные, хоть и в узких, ныне почти исчезнувших, кругах!
А сколько талантливых и гениальных конструкций легли "в стол"? Сколько могла-бы заработать отечественная радиопромышленность, будь они реализованы? Уже не узнаем...

Очепятался - КР572ПВ1, конечно же!..

>КТ315/КТ361 (комплементарная пара) имели множество серий (вплоть до "И" и "К", если мне не изменяет память!) отнюдь не по каким-то там "загадочным" причинам, а из-за чудовищного разброса параметров от партии к партии.

BC846-BC848 фирмы Филипс имеют 11 типономиналов. "Чудовищный разброс параметров", да.

А вы - пиздоболус вульгарис.

А вы - пиздоболус вульгарис.

Ой! Да что Вы говорите? А я и не знал... Сиlел, как дурак, по параметрам (типа hfe и граничная частота) подбирал, с тестером, генератором и осциллографом. Вот я дурак-то!..
А вы явно умный, ученые слова знаете! Наверное, в институте учились, не? Это же там такие слова преподают?

P. S. С таким комментом в И-нете нахуй посылают. Я воздержусь - вы себя туда сами послали.
Доброго вечера, идиотус ординарус!

" Да-да, советскими он стоил 755 рублей, что составляло 6-7 месячных зарплат ИТР на производстве! "
Неправда. Хватит уже рассказывать про "зарплаты в 100-120 руб"


Итого: в 1986 году для 75% это было меньше 6-7 зарплат, а для для 21% "в районе".

Мля, ну как - "неправда"?! Вот вы странные - я ТАМ ЖИЛ, я сам помню, сколько в месяц получал мой отец, мать, бабка! У отца больше 180-190 рубле выходило только в командировках; да и то - за счет жесточайшей экономии! У матери зарплата вот РОВНО 120 рублей и была! Бабка, будучи зам. главного бухгалтера, вообще 116 рублей получала! Да, были т. н., "тринадцатые" зарплаты - не спорю! Но до тринадцатой зарплаты надо было дожить на двенадцать тех самых "120 руб." (ТМ)
И что толку от этих ваших графиков, если они вот эту самую "тринадцатую" валили в одну кучу?

Мля, ну вот так!
Вот вы странные. Ваши отцы/матери/бабки - это весь СССР? Или, по крайней мере, репрезентативная выборка?
Я тоже уверен, что нет.
Если ваши родственники попали в эти 21% - кто в этом виноват?

"У отца больше 180-190 рубле выходило только в командировках; да и то - за счет жесточайшей экономии!"
Хахахахахахаха
Давайте, расскажите, как экономят еще не полученную зарплату)))
Если что, в командировках командировочные платили на "прожить". И за гостиницы деньги возвращали. И за билеты.

А тринадцатая - это не зарплата, правда? Или специально для таких вот как вы, еще надо вычесть премию, стаж и прочее? Только для того, чтобы у вас цифры сошлись?

В итоге.
График выше все показывает. А вы лжете.

В итоге вы, как выясняется, представления не имеете, что такое командировка в СССР! Это гостиницу/проезд и прочие неизбежные расходы возмещали по фактическим тратам. А вот прочие расходы (на пожрать, к примеру!) - исходя из "суточных", о которых вы, похоже, и понятия не имеете.
Дебилы, одним словом! Розовосоплевые дебилы.

То, что вы не имеете понятиях о зарпалатах в СССР - это видно.
То, что вы не имеете понятиях о командировках - тоже видно. Розовосопль не увидев фразы "Если что, в командировках командировочные платили на "прожить". И за гостиницы деньги возвращали. И за билеты." начал рассказывать о "суточных".
Розовосопль, повторяю: "И за гостиницы деньги возвращали. И за билеты."
Кстати, розовосопль, вопрос на засыпку: откуда у Интела и АМД берутся 3-хядерные процессоры? Подсказываю розовосопле: это БРАК.

Одним словом, розовосопль.

Сопоставить топовые модели разных классов радиоаппаратуры наших и импортных. Будет интересно.

Схемотехнически наши образцы, собранные на дискретных элементах, в массе своей выигрывали у западных образцов; и не в последнюю очередь за счёт лучшего научно-технического образования - качество НТТ очень сильно зависит от того, как рано будущий инженер начнёт профильное образование, а в радиокружках (напомню, что они были явлением массовым!) возраст "вхождения" в радиотехнику был весьма оптимальным - 9-11 лет.
Но с началом широкого внедрения ИМС запад начал лидировать; в т. ч., и потому, что серьёзных разработок отечественных ИМС для бытовой радиоаппаратуры практически не велось, а без этого практически невозможно наработать школу проектирования - опыт даётся только практикой, сошлифовка чужих образцов тут только вредит.
Впрочем, в ламповой Hi-End-технике, как и в дискретно-полупроводниковой, наши и по сию пору куда практичнее и схемотехнически качественнее западных образцов, но по прежнему отстают в дизайне и том, что называется "юзабилити". Да и нет у нас сейчас массового производства, в отличие от запада - малосерийное производство в радиотехнике показатель или элитарности, или глубокого упадка; и очень часто эти два варианта суть есть проявление взаимосвязанное друг друга.

А мне было плевать на разброс параметров транзистора, устанавливаешь и всё работает как надо.Но каталог фирмы аналог девайс впечатляет, здесь сразу видно будущее.

Ну, это от сильно зависит от того, что собираешь! Мне в ряде случаев крайне важно было получить приемлемые (хотя-бы в рамках расчета) параметры - например, при сборке ГКЧ или трансивера. Качественных транзисторов было не достать (те же КТ3115 или КТ3132, к примеру); приходилось изгаляться с подбором КТ368...

в 90-е сменились люди. Полностью.

А до этого лихолетья люди в СССР были такие, что можно даже удивляться их великолепной живости и отличному пониманию...


Не, это уже в середине-конце семидесятых началось - я помню, как брат моей бабки (СНС лаборатории фотоупругости в одном почтовом ящике, кстати) с папашей "голоса" слушали, через вой и шум. А в середине восьмидесятых процесс необратимым стал - иначе-бы не позволили Союз развалить. В девяностых расплата за равнодушие началась...

да, голоса слушали многие. Но верили им не многие. Удивлялись только.

СССР сломали спекулянты, порожденные теневиками, цеховиками. Ими накоплен был капитал для взяток. Эти деньги позволили нанять убийц и саботажников. Союз сломали одномоментно по команде извне диверсанты и агенты влияния - это сейчас уже известно.

А советские люди пребывали в растерянности, не понявшие вовремя, что голова, Политбюро КПСС, поражена предателями. А затем было поздно.

почти всё так, НО...а как же мы в 70годы по 100 рублей покупали пласт? Каюсь, вертухаи только импортные, а корректоры и усилители НЧ самодельные.
*Голоса* с 69 года слушал на Р311. И трансиверы собирали.
с уважением ua1ong

Edited at 2018-10-17 04:41 pm (UTC)

>>> по числу одних только марок аудиоаппаратуры СССР превосходил любую другую страну, включая Японию и США вместе взятые

Только в магазинам почему-то ни хрена не было.

Ещё в СССР были магнитофоны Элегия, Весна, и Маяк.

Советские телевизоры - отстой.

>>>В СССР выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa и многие другие.

Бред сивой кобылы


В СССР выпускалась аудиоаппаратура такого уровня, которого никогда в своей истории не достигли такие компании, как Philips, Kenwood, Grundig, JVC, Aiwa и многие другие.

а кто эти все люди? :)

Отвёртку пиллипс я знаю, лампочки тоже грят выпускает, а вот что-то насчёт аудио аппаратчиков не уверен от слова вообще.


Вопрос можно сформулировать таким образом -- мы уже поняли что СССР выпускал массово и дешево (что априори не так) аппаратуру выше всех западных брендов 80х годов что знает автор поста <3

Но лучше ли были эстонские кАлонки радиотехники чем кАлонки Monitor Audio®, Cambridge Audio®, Wharfedale®, Q Acoustics? Ну хорошо сравним с кейтайским галимым Microlab? (у меня на компе именно микролабы, для фильмов хватает, я вообще стерео люблю а не 5.1). И да, я вам тут относительно дешевые бранды выдаю, хотя на самом деле у каждого серьёзного производителя цены на разные модели легко могут отличаться на порядок.

Вообще надо сравнивать как говорят на английском -- like for like. К примеру мониторы Bronze Series2 сейчас (на 2018й год) считаются лучшими в диапазоне примерно 300 евро за пару, б0льшинство обзорных сайтов писают кипятком от них. Даже с дикими западноевропейскими налогами и поборами всё равно порядка двух тонн евро выходит на руки. Вот и считайте, можно было бы купить в СССР кАлонки аналогичного класса за скажем 30 рублей? :)) Ну возьмём пятую часть (20% если что) от средней зарплаты на руки, да.


Удивляет эта жуткая ностальгия. Мой отец был главным инженером конструктором, получал 120 рублей. Мать - заслуженный учитель Украины, получала 140р. Так что у нас был только ч/б телевизор. Помимо обилия электроники были повсеместные очередя, тотальный дефицит.
Давайте еще вспомним Сталина, при котором были отличного качества радиолампы и забудем про лагеря, где уничтожался цвет нации.

  • 1