aloban / Андрей Лобанов (aloban75) wrote,
aloban / Андрей Лобанов
aloban75

Categories:

Паразиты на Оскаре




Четыре "Оскара", включая награду "За лучший фильм", получила картина "Паразиты" южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо - члена Рабочей Партии Кореи. Это один из лучших фильмов о классовой ненависти за последние годы, и тем досаднее, что в России он шёл очень ограниченным показом и только с субтитрами.

Но оно и понятно: зачем, например, министру культуры РФ привлекать внимание к действительно качественному, да ещё и крамольному кино, когда можно просто посветить лицом на прогулке с Тарантино?

"Паразиты" получили главный "Оскар" по двум причинам:

1) Отличная работа актёров и сценарий в лучших традициях чеховской драматургии, позволяющий плавно перейти от комедии положения к драме и трагедии, с раскрытием персонажей во всей их объективной противоречивости, чего никогда не было и не будет, скажем, у дуболомной патриотической пропаганды или у примитивных кинокартин.

2) Проблема социально-экономического неравенства, которую даже внутри стран западного мира уже просто невозможно игнорировать.

По второй же, кстати, причине ещё несколько "Оскаров" вчера взяли "Джокер" и документальный фильм "Американская фабрика" о разорившемся предприятии в Огайо. Причём режиссёр последнего - Джулия Ричерт - известна своими левыми взглядами и прошлыми фильмами, в частности, про коммунистов США, а речь свою на церемонии завершила словами: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - чем собрала аплодисменты даже у такой, казалось бы, элитной публики.

Разумеется, это не значит, что в людях массового искусства работникам стоит искать надёжных союзников. Даже когда кино ставит проблему неравенства, оно не предлагает её решить или отделывается мягкотелыми мерами типа более прогрессивной шкалы налогообложения.

Победа условного лево-центризма в Голливуде - это скорее индикатор недовольства в обществе. Решить же проблему могут только сами угнетённые.


цинк

***

Паразиты на Оскаре. Ярмарка политкорректности // Злоба дня

Ну вот и Оскар подоспел. Сама премия, как показывают рейтинги, скоро никому будет не нужна. Если в 98-м году церемонию в прямом эфире смотрели 59 миллионов человек, то в прошлом — 29.

Пережевывание одного и того же, обмусоливание нарядов, бренчание драгоценностями, вставные челюсти, керамические улыбки, слезящиеся глаза и волнение силиконовых грудей. Все как обычно — террариум единомышленников.

Впрочем, вся эта стареющая и завистливая свора превращается в греческую фалангу, как только речь заходит о ее насущных, коммерческих в первую очередь, интересах. Поэтому с момента избрания Трампа, которому, как известно, по вкусу совершенно другая пропаганда, каждую церемонию Голливуд превращает в политическое событие, а подиум — в трибуну для отважных демаршей и едких укусов.





Tags: кино, классовая борьба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo aloban75 march 23, 21:00 13
Buy for 50 tokens
Сомневаюсь, что кого-то оставит это стихотворение равнодушным. Честно говоря, у меня даже слезы навернулись. И вспомнились знаменитые слова К. Маркса: Только если быть скотом, можно повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о собственной шкуре. Автор - Гарри Азарян, читает - Надежда…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments