aloban / Андрей Лобанов (aloban75) wrote,
aloban / Андрей Лобанов
aloban75

Categories:

Запрещали Высоцкого? Почему это смешно




Сейчас интерес к творчеству Владимира Высоцкого спадает, что вполне понятно — ушло время, уходят его свидетели, новое время, новые проблемы и т. д. Значит, можно уже спокойно поговорить о нем без пены у рта и других фанатских конвульсий.

Чтобы заранее пресечь все возможные галлюцинации, которые иногда образуются в головах особо ранимых поклонников того или иного артиста после прочтения моих заметок, сразу хочу сказать, Высоцкий — это гениальный поэт, выразивший в своих стихах все настроения людей позднего СССР.

Вполне, кстати, мог бы быть отнесен к классикам русской поэзии, если бы ответственные за это люди не закрыли дверь в этот пантеон в начале XX века. Только Булгаков еще, кое-как пытается протиснуться в зал славы, да и то с переменным успехом. Более поздние писатели и поэты в градации наших псевдокритиков и искусствоведов могут рассчитывать разве, что на звание символов эпохи.

Высоцкого определили, как раз туда, ну да и ладно. Дело не в названии, дело в самом творчестве, а оно великолепно. Я только никак не могу понять, почему до сих пор при каждом упоминании Владимира Семеновича параллельно идут завывания, о том, как он был гоним по всей территории Союза, всячески запрещен и ущемлен в разных местах.

Давайте посмотрим, где были попраны права актера, певца и поэта Высоцкого по сравнению с обычным гражданином нашей страны того времени.

Не давали петь? Да он за вечер давал по три выступления в переполненных ДК, НИИ, Клубах и других концертных площадках.


Другие концертные площадки - это спортивные комплексы и стадионы.


При этом большинство из них было «левыми», то есть проходило мимо официальных концертных организаций. Доходы делились между частными промоутерами и артистом. Ни о каких налогах или других формах финансового контроля речи даже не шло.

С точки зрения любого государства (особенно, кстати, США) неуплата налога, это самый страшный грех, за который нещадно карают. В советском государстве еще и не поощряли предпринимательскую деятельность.

Был ли Высоцкий судим, или хотя бы просто оштрафован за противозаконные действия того времени. Нет.

Грамоты ему, как передовику песенной деятельности, может, и не выдавали, но и зарабатывать миллионы (мы о таких суммах сейчас говорим) в стране победившего социализма, не мешали.



Это только те, которые были официально в собственности. Еще с десяток Марина Влади привозила с иностранными номерами , которые через год нужно было отправлять обратно.


Говорят, что не выпускали его пластинок? Ну, во-первых выпускали и не одну и не две.



И это без перечня зарубежных, как официальных, так и нет.

А во-вторых, государство затратило деньги на обучение актера-Высоцкого. Певца Высоцкого в музыкальном училище не подготавливали. Почему же тогда оно должно бежать, теряя на ходу штаны, и выпускать его пластинки, которые по всем параметрам проходили, как непрофессиональная деятельность?

Тут скорее можно винить сотрудников фирмы Мелодия за нерасторопность и упущенную выгоду. Или за излишнюю осторожность, опасаясь, что кому-то эти записи могут не понравиться.

Что касается прямой профессиональной деятельности. Он был примой самого популярного тогда театра Москвы. Столицы нашей родины, а не провинциального всеми забытого театра.

И давайте честно, актерский диапазон Высоцкого был достаточно ограничен. Там, где не надо было рявкать, рычать и свирепо зыркать на партнера, он был не слишком убедителен. Да и не так много материала, где главный герой, а он должен быть положительным, обладает такими чертами. И тем не менее Высоцкий не прозябал в эпизодах, ни в театре, ни в кино.

Про кино, кстати, если собрать все по отдельности высказывания режиссеров картин, где Высоцкий проходил пробы, можно понять, что все отказы были связаны с тем что актер не подходил под роль.

И это понятно, при такой огромной всенародной популярности Высоцкого, он мгновенно перетягивал все постановочное одеяло на себя. Никто уже не вспоминал, ни замысел фильма, ни остальных людей в кадре. Все следили за Высоцким.

Вспомните, хотя бы «Место встречи изменить нельзя». Там главный герой как фильма, так и книги «Эра Милосердия» Шарапов.

И самое главное, внутренние, часто основанные на зависти, подковерные интриги театрального и кино мира, где, утопив конкурента, ты расчищаешь дорогу себе и все основано на вкусовщине и отношениях, не надо путать с государственным запретом на профессию.

А если уж вспомнить, что последние годы Высоцкий практически жил за границей, летая куда угодно по миру и с какими угодно суммами денег, то логически здесь, выходит, абсолютно другой вывод.





Высоцкий пользовался беспрецедентным доверием и любовью власти, живя в специально для него организованном льготном режиме социализма.

И доверие это оправдывал. И был благодарен. Не знаю, насколько правдива эта история, но мне она очень нравится.

Высоцкий, будучи за границей, давал интервью, в котором корреспондент иностранного СМИ спросил — не диссидент ли он и как он относится к политике тогдашнего руководства СССР..

На что Высоцкий ответил: «У меня много вопросов к моему правительству, но их я буду решать не с вами»...

Высоцкий ценен не своим якобы «протестом» против неясно чего, а всенародно любимым творчество, где каждый может найти для себя все что угодно. В том числе и протест, если сильно чешется.


цинк


Tags: Владимир Высоцкий, разоблачение антисоветских мифов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo aloban75 march 23, 21:00 15
Buy for 50 tokens
Сомневаюсь, что кого-то оставит это стихотворение равнодушным. Честно говоря, у меня даже слезы навернулись. И вспомнились знаменитые слова К. Маркса: Только если быть скотом, можно повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о собственной шкуре. Автор - Гарри Азарян, читает - Надежда…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments