aloban / Андрей Лобанов (aloban75) wrote,
aloban / Андрей Лобанов
aloban75

Category:

Дефективных рас и народов не бывает // Гастарбайтеры ирландцы


На данном фото приведены знаменитости, которых подарила миру Ирландия: Колин Фаррелл, Пирс Броснан, Габриэл Бирн, Эния Патриша Ни Бреннан, Киллиан Мёрфи, Питер О’Тул, Лайам Нисон и другие.

Не так давно здесь, в Живом Журнале, в посту я выставлял видео Константина Сёмина "Дефективных рас и народов не бывает". Там в ролике автор в качестве примера приводил монголоидов китайцев, которых еще в начале XX века считали недолюдьми, полускотами, а сейчас они приступили к освоению Марса. Кто бы мог подумать? Да любой здравомыслящий человек, за исключением расистов и националистов.

Как правило, люди с правыми взглядами поражены антинаучным мракобесием, а именно метафизикой и идеализмом. Они всерьез считают, что национальные черты, нравы, менталитет и проч. представляют собой неизменяемые биологические константы, которые даны народам раз и навсегда и даже передаются генетической наследственностью. Но мы то диалектические материалисты понимаем, что все перечисленное выше есть ни что иное как социокультурные свойства, формирующиеся под влиянием общественных отношений и очень даже изменяемые во времени. И более того, если человеческое существо с рождения лишено социальной среды, то оно никогда не становится человеком. Как-то не получается у наследственности дать такие вроде бы врожденные качества, как человеческое сознание, прямохождение и речь, не говоря уже о национальном менталитете. Ничего, кроме внешних признаков рас (цвета кожи, разреза глаз и проч.) не передается биологически.

Господа националисты и расисты, если хотите опровергнуть написанное в предыдущем абзаце, то приведите пример хоть одного реального маугли (вымышленный персонаж Киплинга не в счёт), который проявлял какие-либо национальные черты и нравы, а также умел бы прямо ходить и говорить или в полной мере освоил бы оное позже.

Я вот живу в восточном Оренбуржье, где много башкир и казахов. Сейчас это вполне цивилизованные и культурные люди и очень даже комплементарные (любимое слово националистов) по отношению к русским и другим народам. А какие-то 300-400 лет назад это были представители диких варварских племен, промышляющие грабежом и набегами. Не все знают, прошу прощения за такие подробности, но сильная часть этих этносов, мужчины, когда-то не умели даже опорожняться по малому стоя, писали сидя, как и женщины. Все течет и изменяется со временем.

Да, в современном мире правящему классу ряда государств выгодно отправлять свои народы назад в архаичность, в мракобесный традиционализм. Поэтому я с ужасом наблюдаю, как на Северном Кавказе и в Средней Азии родоплеменные пережитки становятся предметом национальной гордости: тейпы, жусы, кровная месть, убийства чести и обрезание женщин.

И приезжая от туда в Россию, гастарбайтеры, как правило, молодые люди, выросшие уже после уничтожения СССР, порой, мягко сказать, удивляют своими дикими нравами. Конечно, я надеюсь, все вернется на круги своя и цивилизации с прогрессом к ним тоже.

А пока в качестве аналогии на данную тему я хотел бы привести такой интересный текст, почти полную главу из работы Фридриха Энгельса "Положение рабочего класса в Англии", которую вчера дочитал до конца. Именуется она "Ирландская иммиграция". По отношении к настоящему времени заинтересовала она меня двумя моментами:

- То что ирландцы в те времена (первая половина XIX века) в Англии занимали такое же сверх эксплуатируемое социальное положение, что и гастарбайтеры из Средней Азии в России сейчас.

- И обратите внимание на дикий нрав этого этноса тогда. Кто бы мог подумать в то время, что уже в XX веке это будет вполне себе цивилизованный народ, ничем не уступающий в культурном и ином плане другим европейцам.

"Английская промышленность не могла бы развиться так быстро, если бы Англия не нашла в многочисленном и бедном населении Ирландии резерва, готового к её услугам. Ирландцу на родине нечего было терять, в Англии же он мог приобрести много, и с тех пор как в Ирландии стало известно, что по ту сторону пролива св. Георга сильные руки наверняка могут найти работу за хорошую плату, каждый год толпы ирландцев отпра­вляются в Англию. Полагают, что до настоящего времени таким образом переселилось более одного миллиона и ежегодно переселяется ещё до 50 тыс. ирландцев, которые почти все устремляются в промышленные районы, в особенности в большие города, и там образуют низший слой населения. Так, в Лондоне насчитывают 120 тыс. ирландцев-бедняков, в Манчестере — 40 тыс., в Ливерпуле — 34 тыс., в Бристоле — 24 тыс., в Глаз­го— 40 тыс. и в Эдинбурге—29 тысяч. Эти люди, выросшие почти вне всякой цивилизации, привыкшие с детства ко всевозможным лишениям, неотёсанные, склонные к пьянству, живущие сегодняшним днём, переселяются в Англию и вносят все свои грубые привычки в тот слой английского населения, у которого и без того мало склонности к образованию и к строгости нравов. Но предоставим слово самому Томасу Карлейлю:

«На всех больших дорогах и просёлках приветствуют вас дикие лица милезийцев (так именовали ирландцев по имени древних кельстких королей Ирландии), на которых написаны напускное простодушие, буйство, безрассудство, убожество и зубоскальство. Англичанин-кучер, проезжая мимо, бьёт милезийца кнутом; тот отпускает по его адресу проклятье на своём языке, снимает шляпу и попрошайничает. Это худшее зло, с которым приходится бороться нашей стране. В своих отрепьях, жизнерадостный дикарь всегда готов на любую работу, требующую только сильных рук и крепкой спины, за плату, которая обеспечит его картофелем. В качестве приправы ему нужна только соль; в качестве ночлега он довольствуется первым попавшимся хлевом или конурой, располагается в сарае и носит наряд из лохмотьев, снять и надеть который является труднейшей операцией, предпринимаемой только по праздникам или в особо торжественных случаях. Англичанин, который не может работать на таких условиях, не находит работы. Малокультурный ирландец не своими сильными сторонами, а их противоположностью, вытесняет местного уроженца, англичанина, завладевает его местом. Он живёт в грязи и беспечности, со своими хитростями и пьяным бесчинством, являясь очагом деморализации и беспорядка. Человек, который ещё старается плыть, кое-как удерживаясь на поверхности, находит здесь пример того, как можно существовать, не держась на поверхности, а опускаясь на дно... Всем известно, что уровень жизни низших слоёв английских рабочих всё более и более приближается к уровню жизни ирландских рабочих, конкурирующих с ними на всех рынках; что всякая работа, для которой достаточно только физической силы, для которой особой сноровки не требуется, выполняется не за английскую заработную плату, а за плату, приближающуюся к ирландской, т. е. за плату, несколько бòльшую, чем требуется для того, чтобы «наполовину утолять свой голод картофелем худшего сорта лишь в течение тридцати недель в году», — несколько большую, но с прибытием каждого нового парохода из Ирландии приближающуюся к этому уровню».

Если отбросить преувеличения и одностороннее осуждение национального характера ирландцев, то описание Карлейля здесь правдиво. Эти ирландские рабочие, которые переправляются в Англию за 4 пенса (3⅓ зильбергроша), скученные как скот на палубе корабля, ютятся где угодно. Самые плохие жи­лища кажутся им достаточно хорошими; об одежде они мало заботятся, пока она хоть кое-как держится на теле; обуви они не знают; пищу их составляет картофель и только картофель; всё, что они зарабатывают сверх того, они тотчас же пропивают. Нужна ли таким людям высокая заработная плата? Худшие кварталы во всех больших городах населены ирландцами; везде, где только какой-нибудь район особенно выделяется своей грязью и разрушением, там можно заранее быть уверен­ным, что встретишь преимущественно кельтские лица, которые с первого взгляда можно отличить от англо-саксонских физиономий местных уроженцев, услышишь певучий, с придыханием ирландский говор, которого настоящий ирландец никогда не утрачивает. Мне случалось слышать ирландскую речь даже в самых густо населённых районах Манчестера. Большинство тех семейств, которые живут в подвалах, почти всюду оказываются ирландского происхождения. Одним словом, ирландцы открыли, как говорит д-р Кей, к чему сводится минимум жизненных потребностей, и теперь обучают этому английских рабочих. Грязь и пьянство они также привезли с собой. Эта неопрятность, ставшая у ирландцев второй натурой, в деревне, где население менее скученно, не приносит такого вреда; но здесь, в больших городах, при столь большой скученности населения, она внушает ужас и чревата многими опасностями. Милезиец выбрасывает всевозможные отбросы и нечистоты у самых своих дверей, как он это делал у себя дома, заводит помойные ямы и мусорные кучи, загрязняя весь рабочий квартал и отравляя воздух. Как и в своей деревне, он пристраивает свиной хлев к самому дому, а если это ему не удаётся, он просто оставляет поросёнка у себя в комнате. Этот новый безобразный способ разведения скота в больших городах появился здесь только вместе с ирландцами. Ирландец так же привязан к своему поросёнку, как араб к своему коню, с той лишь разницей, что он продаёт его, когда тот становится достаточно жирным; а до тех пор он и ест, и спит с поросёнком, дети играют с ним, ездят на нём верхом и валяются с ним в грязи, как это тысячу раз можно увидеть во всех английских больших городах. А какая грязь, какое отсутствие всякого уюта царит в самих лачугах — трудно себе и представить. К мебели ирландец не привык; охапка соломы, несколько тряпок, совсем уже не годных для одежды, — вот его постель. Обрубок дерева, поломанный стул, старый ящик вместо стола — больше ему ничего не надо. Чайник, несколько горшков и черепков — этого достаточно, чтобы обставить его кухню, служащую также спальней и жилой комнатой. А если ему нечем затопить камин, он отправляет туда всё, что попадается под руку и что может гореть — стулья, дверные рамы, карнизы, полы, если только они имеются. И много ли места ему нужно? В Ирландии его глиняная хижина состояла из одной только комнаты, в которой помещалось всё; и в Англии для семьи требуется не больше одной комнаты. Таким образом, эта скученность многих в одной комнате, которая теперь стала столь общим явлением, тоже введена главным образом ирландцами. И так как бедняк всё же должен получить какое-нибудь удовольствие, а все остальные удовольствия общество сделало для него недоступными, он отправляется в трактир. Спиртные напитки — вот единственное, что скрашивает жизнь ирландца, да ещё его беззаботный, весёлый характер, и потому он напивается до бесчувствия. Южный, легкомысленный характер ирландца, грубый нрав, ставящий его почти на одну доску с дикарём, его презрение ко всем человеческим наслаждениям, на которые он не способен вследствие именно своей дикости, его нечистоплотность и нищета, — всё это поощряет в нём склонность к пьянству; искушение слишком велико, он не может ему противостоять и, как только получает какие-нибудь деньги, пропивает их. Да и может ли быть иначе? Если общество ставит его в такое положение, в котором он почти неизбежно должен стать пьяницей, если общество нисколько не заботится о нём и обрекает его на одичание, — как может это общество осуждать его, когда он на самом деле становится пьяницей?

Вот с каким конкурентом приходится бороться английскому рабочему, — с конкурентом, стоящим на самой низкой ступени развития, какая только возможна в цивилизованной стране, и готовым поэтому работать за более низкую заработную плату, чем кто-либо другой. Поэтому, как и утверждает Карлейль, во всех отраслях труда, в которых английскому рабочему приходится выдерживать конкуренцию с ирландским, заработная плата совершенно неизбежно падает всё ниже и ниже. А таких отраслей много. Все те отрасли, в которых почти или совсем не требуется сноровки, открыты для ирландца. Конечно, для тех отраслей труда, в которых необходимо долголетнее обучение или требуется постоянная регулярная деятельность, небрежный и неусидчивый пропойца-ирландец непригоден. Чтобы стать механиком (mechanic — так называется в Англии всякий рабочий, работающий по изготовлению машин), фабричным рабочим, он должен был бы воспринять сначала английскую культуру и английские нравы, т. е. в сущности стать англичанином. Но где дело идёт о простой, менее точной работе, где физическая сила нужнее, чем сноровка, там ирландец не усту­пает англичанину. Вот почему эти отрасли труда особенно осаждаются ирландцами; ручные ткачи, каменщики, носильщики, чернорабочие и пр. насчитывают в своей среде множество ирландцев, и это проникновение ирландцев значительно способствовало здесь снижению заработной платы и ухудшению положения рабочего класса. И если даже те ирландцы, которые проникли в другие отрасли труда, были вынуждены воспринять известную степень культуры, они всё же достаточно сохраняют от своих старых привычек, чтобы и здесь оказывать деградирующее действие на своих английских товарищей, которые вообще находятся под влиянием окружающей их ирландской среды. В самом деле, если принять во внимание, что почти в каждом большом городе одна пятая или одна четвёртая всех рабочих состоит из ирланд­цев или из выросших в ирландской грязи детей ирландцев, то становится понятным, почему жизнь всего рабочего класса, его нравы, интеллектуальное и моральное развитие, весь его характер восприняли значительную часть этих ирландских черт, становится понятным, почему вызванное современной промышленностью и её ближайшими последствиями возмутительное положение английских рабочих могло ещё более ухудшиться."



Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения в 9 томах.Том 1. стр. 305-309, Москва, Издательство политической лит-ры, 1984 год.


См. ранее пост тоже про актуальную и сейчас проблему Фальсификаты и суррогаты продуктов - Англия XIX век

Tags: aloban, Англия, Ирландия, Фридрих Энгельс, азиаты, гастарбайтеры, ирландцы, кавказцы, национализм, расизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo aloban75 december 1, 21:00 20
Buy for 50 tokens
Сомневаюсь, что кого-то оставит это стихотворение равнодушным. Честно говоря, у меня даже слезы навернулись. И вспомнились знаменитые слова К. Маркса: Только если быть скотом, можно повернуться спиной к мукам человечества и заботиться о собственной шкуре. Автор - Гарри Азарян, читает - Надежда…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal